2016-й. Хроника катастроф

2016-й. Хроника катастроф

2016-й. Хроника катастроф

Уходящий 2016-й оставит после себя печальную память еще и тем, что почти вдвое увеличил статистику годовых авиационных катастроф в России. По данным МЧС, еще в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года этот показатель увеличился более чем на 83%.

На сегодняшний день за 2016 год в России зарегистрировано 23 авиационные катастрофы (в 2015 году — 12), которых погибли 188 человек (в 2015 году – 15).

Грустная статистика по числу аварий распределилась следующим образом. Наибольшее число катастроф произошло в Южном (24%), Дальневосточном (24%) и Центральном (17%) федеральных округах. При этом самое большое количество ЧП с самолетами приходится на Южный федеральный округ (33%), а с вертолетами — на Дальневосточный (45%), сообщает МЧС.

По данным того же министерства, наибольшая аварийность в 2015 году была у самолетов типа «Х-32 Бекас», Ан-2, МиГ-29, Су-24 и вертолетов Ми-8.

Все авиакатастрофы 2016 года:

 *  16 февраля. Оренбургскаяобласть. Потерпел крушение самолёт «Ан-2».  Погибли двое пилотов и пассажир – инженер компании “Транснефть”.

*  24 февраля. Ленинградская область. Катастрофа с вертолетом «Enstrom F-28». Пилот погиб, пассажирка травмирована.

* 27 февраля.  Краснодарский край. Во время посадки при буксировки планера смертельно травмирован один человек.

* 12 марта. Ростовская область. Разбился дельтаплан, пилот скончался в больнице.

*   19 марта. Ростов-на-Дону.  Катастрофа «Boeing 737—800» Погибли все пассажиры и члены экипажа (62 человека).

Актер и шоумен Сергей Писаренко – о крушении «Боинга» под Ростовом, специально для yatakdumayu.ru:

«Катастрофа в Ростове… Я искал сообщения о ней в зарубежных источниках. Ничего об это не было. Такое ощущение, что об этом знали только мы, или только нам сообщили. Когда произошел теракт в Брюсселе об этом все только и говорили. А почему чартерный рейс из Дубая в Ростов как-то всего лишь «промелькнула» эта ситуация даже не был объявлен траур? Там 30 человек погибло и траур на всю страну, а тут 60, и нет траура!»

Полное видеоинтервью Сергея Писаренко:

* 2 апреля. Приморский край. При совершении жесткой посадки погиб пилот вертолета «Eurocopter EC130».

* 10 апреля. Челябинск. Разбился выполнявший учебный полет спортивный самолет Як-52. Катастрофа унесла жизнь начальника аэроклуба и курсанта.

*14 апреля. Самарская область. С высоты 3 тыс. метров упал самолёт «Ан-2», находившийся на борту пилот погиб

* 18 апреля. Ямало-ненецкий Автономный округ. Потрепел крушение вертолёт «Robinson R66», погибли пилот и два пассажира.

* 29 апреля. Ростовская область. Разбился выполнявший работы по опылению легкомоторный самолет «Х-32 Бекас». Пилот погиб.

*3 мая. Камчатский край. Рухнул на землю вертолёт «Robinson R44», катастрофа унесла жизни троих человек.

* 14 мая. Ленинградская область. Разбился вертолёт «Aérospatiale AS.350 Écureuil», погибли пилот и пассажир.

* 6 июня. Ростовская область. Крушение самолёта «Стрепет» унесло жизнь пилота.

* 11 июня. Республика Алтай. Пилот и пассажир погибли при крушении самолёта «Аэропракт А-33-011»

* 19 июня. Ханты-Мансийск. Погиб пилот и два пассажира травмированы при падении самолета «Че-26Б2»

* 26 июня. Пензенскеая область. При падении погиб пилот самолета «Бекас»

* 28 июня. Оренбургская область. Разбился самолёт «Элитар-202», находившиеся на борту пилот и пассажир погибли.

* 30 июня. Саратовская область. Потерпел катастрофу самолёт «Ан-2», находившиеся на борту два пилота погибли.

* 30 июля. Пензенская область. Потерпел катастрофу планерный самолёт модели АС-4 (115), находившийся на борту лётчик-испытатель погиб.

* 31 июля. Кемеровская область. Потерпел катастрофу самолёт «Ан-2» . Три члена экипажа погибли.[188]

* 2 августа, Пермский край. Разбился дельтаплан. Пилот и пассажир скончались на месте.

* 7 августа. Краснодарский край. Потерпел катастрофу вертолёт «Ми-2», находившиеся на борту пилот и бортмеханик погибли.

* 12 августа. Алтайский край. Крушение самолёта «Ил-103», находившийся на борту пилот погиб.

* 16 августа. ХМАО. Потерпел катастрофу самолёт «Аэропракт A-22». Пилот погиб,  пассажир получил тяжёлые увечья.

*1 сентября. Тюменская область. Потерпел катастрофу мотодельтаплан «Бланик-М», пилот погиб на месте

* 4 сентября. Рязанская область.Потерпел катастрофу самодельный легкомоторный самолёт, пилот не выжил.

* 24 сентября. Краснодарский край. Разбился вертолёт «Bell 206», катастрофа унесла жизнь пилота и пассажира.

* 21 октября. Ямало-Ннецкий автоомный округ. 19 человек погибли при крушении вертолета «МИ-8».

* 23 октября. Забалкалье. Разбился вертолёт «Robinson R44», погибли трое.

*1 ноября. Сочи. Рухнул вертолёт «Eurocopter AS-350», погибло двое.

*25 декабря. Сочи. Через несколько минут после взлета рухнул в море самолет ТУ-154 с 92-мя человеками на борту. Выживших нет.

В чем же причина резко возросшего числа авиаварий, которые ежегодно уносят уже сотни человеческих жизней? На сегодняшний день названы три версии катастрофы, случившейся над Черным морем: ошибка пилотирования, техническая неисправность и – приоритетная – попадание в двигатель постороннего предмета. Но предмет не попадет в двигатель сам по себе и техническая неисправность, как ни крути – это результат чьей-то халатности. Выходит, что, рассматривая эти версии одну за другой, мы непременно упремся во все тот же человеческий фактор.

Константин Симонов, политолог – специально для yatakdumayu.ru:

«Огромная беда заключается в том, что у нас об авиации вспоминают от аварии к аварии. Вот произошла катастрофа – все вспомнили, что у нас беда в этом сегменте. Ну и  ничего не делается на самом деле. Это же тоже огромная катастрофа, что у нас не хватает, например, летного состава. Ведь все эти беды не от того, что у нас, как многие думают, летают какие-то ржавые самолеты. Самолеты зачастую нормальные, но мы знаем, что есть проблемы и с количеством пилотов, и техников, и так далее. Даже аваикомпании, у которых достаточно хорошая статистика с точки зрения катастроф, все равно поднимают вопрос чуть ли не о том, чтобы дать возможность гастарбайтерам становиться пилотами. Поэтому тут вопрос не только в железе, и сколько вы не принимайте законы об эксплуатации судов с большим налетом, проблема – в людях, и с этого надо начинать»

Полное видеоинтервью Константина Симонова:

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта, ссылка на yatakdumayu.ru обязательна

 

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.