“Черная пятница” может перейти в “пятницу 13-е”, считает Потапенко.

“Черная пятница” может перейти в “пятницу 13-е”, считает Потапенко.

“Черная пятница” может перейти в “пятницу 13-е”, считает Потапенко.

В России четвертый год подряд проводят “черную пятницу”, пришедшие к нам из США самые массовые распродажи года. Накануне выходных, традиционно являющихся пиком покупательской активности, “ЯтакДУМАЮ” вместе с привлеченными экспертами попробовала разобраться – стоит ли в эти дни надеяться на возможность приобретения нужных вещей хотя бы за половину их стоимости.

Сама по себе механика щедрости продавцов понятна – магазины освобождаются от залежавшегося товара, освобождая место новым моделям и коллекциям, а покупатели получают вожделенные вещи по очень низким ценам (отсюда, кстати, вывод – вероятность купить со скидкой остромодный или просто популярный товар стремится к нулю).
Но данная ситуация возникает лишь в том случае, когда ритейлер заранее выстраивает грамотную сбытовую стратегию. Тогда да, остатки товаров, пик продаж которых приходился, скажем, на весну-лето текущего года, невелики, и продавец может позволить себе скидки, доходящие до 60-70%. Ибо главное – не допускать “мертвого груза” на складе, вернуть “замороженные” деньги обратно в оборот.

Но, к сожалению, чаще преобладает другая схема. Недобросовестный продавец заранее и постепенно поднимает цены процентов на двадцать-тридцать от среднерыночной только для того, чтобы в нужный день вернуть их назад и объявить о неслыханной распродаже.

Так думает Дмитрий ПОТАПЕНКО:
“За рубежом “черная пятница” обусловлена обычным технологическим циклом, когда идет массовый выпуск нового товара и происходит своего рода смена поколений. У нас же это не более чем такой маркетинговый ход, который из года в год уже проваливается. Потому, что реклама-то идет, но люди уже осознали – их, мягко говоря, кидают. Не предоставляют скидки, а наоборот – ценник бывает выше, чем в обычные дни.
Еще пара вот таких пятниц – и всё это превратится в “пятницу, 13-е”.

Полное видеоинтервью Дмитрия Потапенко:

 

Как показывает практика предыдущих лет, наиболее распространенными способами нечестной игры магазинов в дни распродаж являются следующие:

– фиктивные скидки, когда “старая” цена была необоснованно завышенной.

– обещаемая в рекламе беспроцентная рассрочка. В итоге большинство покупателей получают отказ в этой услуге, но, уже настроившись на покупку, берут кредит на обычных основаниях.

– “довесок” в виде дополнительной гарантии, полезность которой сомнительна – если уж товар и ломается, то обычно в течении срока гарантии заводской.

– подарок к определенным покупкам, например трехсотрублевый чехол к смартфону за двадцать тысяч. Увы, сладкое слово “халява” многим туманит мозги, особенно во время распродажного ажиотажа.

Так что же делать покупателю в ближайшие выходные?

Прежде всего стараться критически относится в ценникам с кричащими скидками. Перед выходом из дома с целью посещения крупного торгового центра лучше с помощью интернета ознакомиться со средними ценами на выбранный товар.

 

 

Алексей Баранов

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.