И целого рынка мало: отечественные производители готовы начать масштабную экспортную кампанию

И целого рынка мало: отечественные производители готовы начать масштабную экспортную кампанию

И целого рынка мало: отечественные производители готовы начать масштабную экспортную кампанию

Развитие экспортного потенциала, конкурентные преимущества, меры государственной поддержки производителей, а также успешные примеры выхода компаний на зарубежные рынки. Эти темы стали основными вопросами, которые обсуждали в рамках круглого стола «Маркетинг и сбыт подвижного состава: техника на экспорт».

Открывая дискуссию, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин сказал о том, что на протяжении многих лет вся политика Российских железных дорог и компаний-производителей, включая зарубежных, была направлена на освоение внутреннего отечественного рынка.

«Это не случайно, российский железнодорожный рынок на сегодня — один из крупнейших в мире. За 10 лет было сделано немало, у нас появились крупные компании-производители подвижного состава, два крупнейших машиностроительных холдинга. Но сегодня ситуация такова, что даже такой большой рынок становится мал для нашего машиностроения. Он мал и для компании Российские железные дороги, которая сегодня претендует на роль международного холдинга»,  — отметил Александр Мишарин.

По его словам, зарубежный бизнес является для компании такой же важной частью, как и внутренний, он генерирует 21 % выручки компании.

«Сегодня мы можем предлагать комплексную услугу, которая будет включать в себя не только подвижной состав, но и модернизацию инфраструктуры, и другие комплексные решения. В этом состоит наше преимущество»,  — пояснил Александр Мишарин.

В качестве примера он привел комплексную реконструкцию железных дорог Сербии, которые буквально за три года из приходящей в упадок системы преобразились в одно из ведущих транспортных предприятий Восточной Европы как в пассажирском, так и в грузовом сообщении. Также Александр Мишарин обратил внимание на позитивное сотрудничество с Арменией, Кубой, Индией.

При этом он подчеркнул, что дорожная карта о порядке продвижения российской продукции, реализуемая при поддержке Российского экспортного центра, открывает хорошие перспективы для отечественных производителей.

Управляющий директор по клиентской работе АО «ЭКСАР» (структура Российского экспортного центра) Максим Кобин рассказал о мерах, которые принимаются к поддержке производителей, в том числе железнодорожной техники.

«Мы в этом году запустили программу «Корпоративная поддержка конкурентоспособности». Если ранее все меры были разрозненные, содержались   в разных документах  и приказах, то сейчас они объединены в один инструмент.  И мы можем систематизировать все меры поддержки которые требуются компаниям, выходящим на экспорт своей продукции»,  — сказал Максим Кобин.

По его словам, туда будет включаться не только субсидирование процентных ставок по кредитам, но и транспортные субсидии, поддержка в сертификации и аналогизации продуктов.

«Работает принцип «одного окна», чтобы экспортерам было удобно выходить на международный рынок»,  — уточнил Максим Кобин.

Максим Кобин добавил, что у Российскими железными дорогами у АО «ЭКСАР» действует большая программа сотрудничества, которая будет расширяться.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий