ИЛ-76, OK Go – upside down & Inside out

ИЛ-76, OK Go – upside down & Inside out

ИЛ-76, OK Go – upside down & Inside out

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина в те далекие времена, когда еще назывался Бюро Ильюшина, разработал совершенное военно-транспортное средство – самолет ИЛ-76, которое до сих пор активно эксплуатируют по назначению. Но за последние годы транспортник успел примерить на себе новое амплуа…

 

Раньше побывать в невесомости и забыть про законы гравитации – было детской мечтой. Сейчас реализовать ее стало гораздо доступнее, и всё благодаря советско-российской разработке, которая берет своё начало в далёких 70-х годах.

 

Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт. Разработан проект был ОКБ Ильюшина, который также занимался проектированием военных и пассажирских самолётов. Первый пробный полёт транспортник совершил в 1971 году, а на вооружение поступил пятью годами позже.

 


«Candid»

 

НАТО, путаясь в советских названиях, дало ИЛ-76 кодовое обозначение Candid, то есть «прямой» или «искренний». И то, и другое было крайне любезно с их стороны. Не хотелось бы получить название «кривой» или «фальшивый», да?

 

Старенький ИЛ-76 обладал довольно внушительными на тот момент техническими характеристиками:

Взлетная масса – 170 т;
Грузоподъемность – 28 т;
Дальность полета с максимальной нагрузкой – 4 200 км.

 

Легкость в эксплуатации экипажем сыграла решающую роль, линейку самолётов ИЛ-76 признали золотой страницей российской авиации.

 

Крылатый гигант прекрасно себя зарекомендовал, поэтому последующие модели транспортных самолетов уже делали по образу и подобию родителя.

 


Еще лучше

 

Последовала череда модификаций.

В последствии улучшались характеристики, увеличивалась емкость топливных баков, и сменялись задачи самолёта.

Ил-76М оснастили пушечным вооружением и сделали полноценной военной версией.

Модификация ИЛ-76П выполняла функции пожарного самолёта.

ИЛ-76ПС производил поисково-спасательные операции на воде.

А ИЛ-76МД «Скальпель» стал «летающим госпиталем» на вооружении.

 


 «Космос»

 

И одна из них предназначалась для работы в условиях невесомости. Это был ИЛ-76 МДК «Космос», который был создан для подготовки космонавтов в условиях невесомости.

 

Самолёт-лаборатория «Космос» отличался усиленной конструкцией фюзеляжа и крыла, адаптацией гидравлической и топливной систем к работе в условиях отсутствия гравитации.

 

Если в кабине ИЛ-76 располагались посадочные места для парашютистов-десантников, то космическую модификацию поделили на переднюю часть грузовой кабины и лабораторный отсек. Лабораторию обшили мягкими матами из огнеупорного материала и травмбезопасными панелями. В передней части располагались рабочие места тренировочной бригады, инженеров и врачей.

 


Режим невесомости

 

Сражается с законом гравитации новая модификация ИЛ-76 довольно искусно. На высоту 6 тысяч метров самолет поднимается в режиме обычном. Но потом начинается всё веселье.

 

ИЛ-76 разгоняется до скорости в 620 км/ч и за 15 секунд достигает высоты в 9 тысяч метров под углом 45 градусов. Затем приобретает начальную скорость и создается ощущение свободного полёта. Самолёт описывает траекторию параболы. И целых 20-28 секунд экипаж пребывает в состоянии невесомости, пока самолёт не опустится до 6 тысяч км от земли. Тогда летчик переходит в режим горизонтального полёта.

 


Новая жизнь

 

Любопытно получается. Самолёт сначала был предназначен для сначала выброски воздушного десанта, транспортировки войск и боевой техники, затем – для подготовки космонавтов. Сейчас транспортное судно используют (внимание!) для целей развлекательных и культурно-ознакомительных. Да, полет в невесомости на знаменитом транспортнике стал любимой туристической забавой.

 

Целые группы туристов, по большей части иностранных, прибывают в Звездный городок, чтобы советско-российская разработка позволила им забыть о законах гравитации.

 


Upside Down and Inside Out

 

Американская музыкальная группа Ok go, которая стала знаменита благодаря своим ярким и эксцентричным видео-клипам, решила на этот раз сделать поистине космический продукт. Клип должен был стать первым в истории проектом в невесомости.

«Приятно, что супер-амбициоз­ную идею, снять клип в невесо­мости, нам удалось реализовать именно в России».

 

Летом 2015 году Ok go со съемочной группой прибыли в Звездный городок. Помощь оказывали специалисты из Центра подготовки космонавтов. Вместе со съемочной группой создание клипа обеспечивали 104 человека.

 


Легенда

 

Ok go добились гораздо большего успеха, чем планировали. Число просмотров и скачиваний зашкаливает. Это был первый клип, снятый в невесомости, – даже покойный Боуи мог бы позавидовать. И в невесомости группа музыкантов провела на 18 минут больше, чем длился полет Юрия Гагарина, то есть 126 минут.  За время съемок клипа ребята по числу полётов, которое составило 21, перевыполнили норму космонавтов во время подготовки.

 

Всё-таки это удивительный опыт для обывателя.

И обычный день для сотрудника Центра подготовки космонавтов.


Такая новая жизнь теперь у легендарной советской разработки. И ИЛ-76 помогает сбыться детским мечтам.


источник

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.