«Ледокол» собрал кассу. От чего мы бежим в кино и к чему придём?

«Ледокол» собрал кассу. От чего мы бежим в кино и к чему придём?

«Ледокол» собрал кассу. От чего мы бежим в кино и к чему придём?

Фильм «Ледокол» Николая Хомерики занял первое место по сборам по итогам уикенда в России и СНГ. Профессиональная драма о полярниках собрала более ста двадцати миллионов рублей. Создатели картины связывают успех с тем, что они насытили форму картины — катастрофы личными отношениями между героями, в том числе для этого они доверили создание произведения режиссеру из авторского кино.
Солидарны с продюсерами и эксперты, например, актер и шоумен Николай Фоменко:

«Удивительная вещь — я беру своих детей, они садятся смотреть советское кино и замирают, это удивительная история… потому, что очень точная режиссерская правда, очень точно построены психофизические связи, причинно-следственные, никто не играет сюжет, все играют человеческие отношения. О людях, все советские фильмы о людях. Они не о событиях: застрелил, убежал. Голивуд это индустрия к которой мы сейчас привыкли, но тем не менее все равно я для себя сделал следующий вывод, Люди живут таким образом, либо у них рассудочная-эмоциональность, либо эмоциональная рассудочность. Вот те кто живут на территории России, должны жить эмоционально-рассудочно — сначала сердце, потом мозг, Все остальные живут — мозг управляет сердцем, поэтому можно подкладывать смех, слезы создавать иллюзию искренних человеческих отношений».

У «Ледокола» хорошие отзывы и неплохая касса (до сверхуспешного «Экипажа» и «Легенды №17» далеко. но все же), и вроде бы есть еще масса хороших моментов — действие на экране происходит в 1985 году (наконец не ВОВ, которая долгое время казалось единственной бесспорной точкой русской истории), и герои — моряки, полярники (и это также непривычно, после целой эпохи оперуполномоченных), и художниками с дикой любовью воссоздано время точно, хорошая работа с деталями, с элементами сюжета и ритма. Но все это такое бегство от действительности.

«у России всегда великое прошлое и еще более великое будущее. А вот с настоящим сложнее. (Виктор Пелевин «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»).

Такое ощущение, что мы смотрим и принимаем такие фильмы потому, что они показывают нас хорошими. При этом мы четко осознаем, что сейчас не очень-то во многом хороши, есть много неприятных моментов, гадостей и еще чего-то, поэтому нам так приятно жить с ощущением, что где-то там в глубине нас, есть те самые советские люди — чистые, добрые, с идеалами, с готовностью положить жизнь за общее дело. Мы давно такими не являемся, но так приятно осознавать что когда-то были. Поэтому так приятно сделать редизайн старой и доброй «хрущевки», не построить новое, а обновить, или хотя бы снести одну из стен.

Но надежда есть, массовое и кассовое российское кино, похоже, движется к разговору о современности, сначала были фильмы о Великой Отечественной («Звезда»), затем про «Оттепель» («Стиляги»), после 70-ые («Легенда №17»), теперь «перестройка» («Ледокол»), возможно так доберёмся и до честного, прямого и открытого разговора о нашем времени, о том какие мы есть сейчас, как мы живем и зачем. И наконец смиримся, что советского человека не вернуть, и пора жить с собой таким какой есть, просто не забывая свое прошлое. И тогда только появится будущее.

Никита ДОБРЫНИН

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта, ссылка на yatakdumayu.ru обязательна

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий