Московская подземка развивается, и «розовые вагоны» не нужны!

Московская подземка развивается, и «розовые вагоны» не нужны!

Московская подземка развивается, и «розовые вагоны» не нужны!

Московская подземка развивается настолько стремительно, что жители столицы порой и не успевают отслеживать появление новых станций. За пять лет появились не только 18 новых станций, но и долгожданное МЦК (Московское центральное кольцо), которое стало настоящим спасением для периферийных районов города с таким огромным пассажиропотоком.  Строительство новых станций, которые призванных улучшить транспортную доступность Москвы, не только не прекращается, а наоборот, стремительно набирает обороты. Сегодня Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро — а это  целых три станции: Бутырская, Фонвизинская и Петровско-Разумовская. Градоначальник отметил работу метростроителей, и поблагодарил их за то, что они смогли реализовать этот проект, несмотря на сложнейшие геологические условия. Теперь еще 240 тысяч москвичей получили шаговую доступность до станций метрополитена.

По паланам, до 2025 года Московский метрополитен должен обрести 75 станций, а это 160 километров дорог. В случае, если проект будет полнотью реализован, то общий километраж столичной подземки составит 493 километра. Такими темпами мы и Пекин догоним, километраж метро которого целых 527 км.

Московское метро — самое красивое в мире, с этим никто не может поспорить, зарубежные туристы с большим удовольствием посещают столичную подземку даже в час пик, лишь бы посмотреть станции, которые были признаны объектами культурного наследия, а их у нас целых 44. Самыми красивой станциями считают «Маяковскую», «Площадь революции», «Новокузнецкую», «Комсомольскую», «Новослобоцкую», «Таганскую», «Киевскую», «Проспект мира».

Помимо своей красоты, московское метро считается одним из самых быстрых, но при этом самых загруженных в мире. Жители столицы надеются, что с появлением новых станций эта проблема будет лишена хотя бы частично, и, так и должно случиться. Тем не менее опыт разных стран показывает, что несмотря на количество станций и километров железных дорог, так называемые «часы пик» все равно становятся проблемами для людей. А какими еще особенностями обладают метрополитены крупнейших городов мира? Может, мы можем что-то перенять у них для собственной пользы?

ЯПОНИЯ

Метро в Токио — настоящий ужас для российского туриста. И количество станций вроде и не такое огромное — всего 290, а схема выглядит весьма угрожающе.

У москвичей токийское метро вызывает нервный тик.

У москвичей токийское метро вызывает нервный тик.

Вторая проблема, с которой можно столкнуться в токийском метро — это давка. Количество пассажиров настолько огромно (3 млрд пассажиров в год), что в Японии даже появилась такая профессия как «толкальщик» — человек, который стоит на перроне и утрамбовывает людей в вагон. Запихивает, проще говоря. В такие моменты метро «Выхино» может показаться жителям столицы настоящим раем на Земле. Не так ли?

Еще одна особенность, правда, положительная — это наличие в Токио «розовых вагонов», в которых имеют право ездить только женщины. Такая мера была принята для того, чтобы обезопасить японок от домогательств, которым они постоянно подвергались в часы пик. Набившиеся в вагон женщины не могут никак себя защитить — многие мужчины в такой ситуации либо начинали лапать девушек, либо шептать на ушко разные непристойности. К счастью, токийские власти быстро исправили ситуацию, поэтому розовые вагоны — вещь совершенно замечательная.

А почему бы не создать такие вагоны в России? Ведь наши соотечественницы  часто становятся жертвами сексуальных домогательств в метро. Инициатива по созданию «особых вагонов» в нашей стране звучала, но она больше касалась пассажирок с детьми и людей с инвалидностью. Впрочем, это была довольно неплохая идея, которая могла бы обезопасить малозащищенную категорию населения, но почему-то инициатива так и осталась инициативой без намека на реализацию.

Кстати, специализированные вагоны для женщин есть не только в Японии,но также и в Египте, Индии, Иране, Тайване, Бразилии, Мексике, Индонезии, Филиппинах, Малайзии и Дубаях. В Индонезии власти пошли еще дальше: они выпустили на линии целые поезда для женщин.

США

Самое большое количество станций насчитывается в Нью-Йоркской подземке — 468 станций, но при этом пассажиропоток не так уж и велик — 1,7 миллиона человек. Большой плюс этого метро — оно работает круглосуточно.

КОРЕЯ

Самая загруженная подземка в мире — метро Сеула. 436 станций, 18 линий, и годовой пассажиропоток — 2,5 миллиарда человек.  В Корее считыватель карты (проездного) работает не только на входе в метро, но и на выходе, то есть прикладывать ее придется два раза — это автоматически исключает возможность использования ее вторым человеком. Списание денег происходит в конце пути. Таким образом жители Сеула успешно избавились от «зайцев». Почему бы россиянам не воспользоваться такой идеей? А то пенсионерам и пенсионеркам, работающим в подземке, приходится ловить нерадивых  безбилетников, и требовать оплаты за проезд.

КИТАЙ

Метро Шанхая — самая молодая и самая быстроразвивающаяся подземка. Ее протяженность — 560 км, ежегодное количество пассажиров — 3,5 миллиардов. Плюс Шанхайского метро — на каждой станции есть бесплатный общественный туалет и лифт, которым пользуются не только инвалиды.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Самое первая подземка в мире появилась в Лондоне в 1863 году.  Так как метро старое — станции, в отличие от московских, выглядят мрачновата, и не имеют никакой культурной ценности. Но есть и плюсы — на многих станция установлены электронные табло, по которым можно определить, во сколько поезд и до какой станции он следует.

Проанализировав все плюсы, которые мы выявили в зарубежных подземках, редакция ЯтакДУМАЮ решила, что было бы здорово спроецировать такой положительный опыт и на московский метрополитен. Мусорки, круглосуточная работа, электронные табло, двойное считывание карт, и, возможно, женские вагоны не помешали бы нам. Так почему мы не переносим этот опыт на нашу страну?

На этот, и на многие другие вопросы, касающиеся столичной подземки нам ответил известный российский дипломат, общественный деятель, политолог Сергей Марков:

«Я категорически против всех этих «розовых вагонов», потому что они будут простаивать, и девушки в них ездить не будут, наши девушки предпочитают ездить с ребятами, в том числе и в час пик. И никаких особенных приставаний в метро особо не бояться, у нас там где-то в темных переулках есть проблемы, а с метро у нас проблем нет.

Насчет мусорок — конечно, хорошо бы иметь мусорки. Они были в свое время, но были убраны по причинам антитеррористической безопасности. И мы знаем по нескольким взрывам в метро, что есть определенные причины это делать».

Полное видео интервью:

Материал подготовлен редакцией проекта #ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудио-материала сайта, ссылка на http://yatakdumayu.ru/ обязательна.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий