Приезжайте в Калининград! Вы его полюбите!

Приезжайте в Калининград! Вы его полюбите!

Приезжайте в Калининград! Вы его полюбите!

Калининградская область входит в число лидеров по темпам роста туристической отрасли.

20.04.2017

На вопросы руководителя представительства РИА «Регионы России» Дмитрия Киселева ответил глава Калининградской области Антон Алиханов:

– Антон Андреевич, здравствуйте!

Какое место занимает Калининградская область на туристической карте России? В чем особая привлекательность этого региона для внутреннего и въездного туризма?

Здравствуйте, Дмитрий Юрьевич!

Мы входим в число лидеров по темпам роста туристической отрасли. В прошлом году у нас на тридцать процентов вырос туристический поток, к нам приехало где-то миллион четыреста тысяч туристов. В этом году планируем принять минимум полтора миллиона гостей. Только что стало известно, что по статистике туроператоров Калининград на четвертом месте по количествам бронирования на майские праздники, после Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

Что у нас привлекает туристов? У нас комфортный курортный климат, особенно для тех, кому не подходит палящий зной. Есть гостиницы всех уровней, есть пансионаты и санатории. Безусловно, интересна история этой земли. Как говорил Иммануил Кант: “Такой город, как например, Кёнигсберг на Прегеле, можно считать подходящим местом для расширения знания о людях и о мире, которое здесь доступно и без путешествий”. Это и сейчас актуально – здесь переплелись и немецкая, и советская, и российская история. Правда, одно путешествие надо совершить – надо приехать к нам и увидеть все своими глазами.

Иностранцам мы интересны не только как город “ностальгического туризма” – им интересен российский регион внутри Евросоюза, им это удобно с точки зрения логистики. Сюда можно добраться на любом виде транспорта. Важно и соотношение цена-качество туристских услуг: высокий сервис при относительно невысокой стоимости. Все эти факторы делают отдых в Калининграде не только интересным, но и выгодным.

Ну и конечно – море. . Калининградская область – единственный регион в России, который обладает пляжем с международным знаком экологического состояния «Голубой флаг». Так что состояние пляжей и их инфраструктура одни из лучших в стране, в том числе по доступности для маломобильных групп населения.

– Антон Андреевич, как планируется привлекать туристов в область, и что регион сможет им предложить? Какова стратегия развития туристической сферы региона? Расскажите о структуре управления тур. отраслью, расходах на финансирование развития индустрии гостеприимства в региональном бюджете.

Сейчас определены основные точки нашего конкурентного преимущества, определены дальнейшие точки роста.

Основные наши усилия направлены на совершенствование логистики до Калининграда, не только как конечного пункта назначения, но и как одной из ключевых точек большого туристического маршрута. Есть проект строительства пассажирского порта, и значит мы станем частью круизных маршрутов по Балтийскому морю. Активно разрабатываем также авиационное сообщение и в российские, и в европейские города.

Мы практически согласовали с федеральным центром возможности выдачи упрощенных электронных виз, в этом случае наш регион станет гораздо удобнее для посещения иностранных туристов.

Второй момент – это развитие наших уникальных брендов, например Калининградского янтаря. Янтарная тематика включает в себя не только предложение ювелиров, но и промышленный туризм: янтарный комбинат, посещение карьера, где добывают солнечный камень и многое другое.

Еще одна позиция, которая является нашим конкурентным преимуществом –сохранение уникальной архитектурно-исторической составляющей: сохранение памятников, их ревитализация, введение в туристический оборот. Продвижение национальных парков «Куршская коса» и «Виштынецкий», водного маршрута Е-70, который интегрирован в глобальный европейский маршрут.

Туристическая отрасль региона неразрывно связана с культурной составляющей. Сейчас идет синхронизация различных культурных проектов, которые становятся точками притяжения туристов. Мы продвигаем Калининградскую область, в том числе через культурные мероприятия мирового и федерального уровня. Речь идет о Мировом чемпионате по фейерверкам, фестивале Калининград Сити Джаз, Театральных “Балтийских сезонах” и кинематографических “Балтийских дебютах”. К нам в регион переехал “Голосящий КИВИН” ! Эти мероприятия рекламируют наш регион, к тому же приводят к формированию отдельных тематических туристических потоков.

Все важные инициативы мы обсуждаем на совете по туризму и совете по культуре, только после их согласования они реализуются. Если члены совета не принимают по какой-либо причине те или иные предложения – мы просто их откладываем и дорабатываем.

– Какие места в Калининградской области турист должен обязательно увидеть? Можно выделить приоритетные виды туризма в Калининградской области? Какова роль событийного туризма в развитии туриндустрии региона?

Мест так много, что придется вернуться еще раз! Куршская коса и ее уникальные дюны, танцующий лес. Зеленоградск и Светлогорск – курорты со времен Восточной Пруссии. Янтарный – там лучший пляж и там же янтарный комбинат. В Балтийск едем и любуемся красотой военных кораблей. Теперь на восток – чистейшее Виштынецкое озеро на границе области, Литвы и Польши. Замки в Черняховске. Уникальный пограничный мост Королевы Луизы в Советске – это там подписан Тильзитский мир, и сыр Тильзитер тоже отсюда. Историю первой мировой войны надо изучать в Гусеве на примере Гумбиненского сражения, наполеоновских войн – в Правдинске и Багратионовске. Ну и конечно же – Кафедральный собор и могила Канта. Я же говорил, что на один раз слишком много.

Необходимо отметить, что начала свою работу игорная зона «Янтарная». Для туристов в регионе создано и успешно работают более 50 туристических маршрутов.

Калининградская область занимает пятое место в рейтинге регионов — лидеров событийного туризма по итогам 2016 года. Рейтинг был составлен «Национальным календарем событий», который информирует о наиболее значимых и привлекательных туристских событиях в России. Экспертный отбор лучших событийных проектов проходил с ноября по декабрь 2016 года.

В прошлом году в «Национальный календарь событий» вошли 30 фестивалей и праздников Калининградской области. Статус «Национальное событие» получили пять проектов: праздник зимних напитков в Светлогорске, международный музыкальный фестиваль «Калининград Сити Джаз», фестиваль «Водная ассамблея», «Голосящий КиВиН» и фестиваль исторической реконструкции эпохи викингов «Кауп». В календарь событий на 2017 год вошли 13 региональных творческих проектов.

– Как можно оценить состояние гостиничной базы региона и перспективы ее развития?

Еще раз отмечу, что высокие позиции Калининградской области в разнообразных туристических рейтингах аналитических агентств обусловлены оптимальным соотношением цены и качества предоставляемых услуг. Особую ценность этому придает тот факт, что данные рейтинги составляются на основе отзывов туристов.

Специфической особенностью калининградских гостиниц является их «камерность». Туристы, особенно те, кто приезжает к нам не впервые, предпочитают останавливаться в небольших гостиницах и гостевых домах. Стоит отметить, что Калининградская область входит в число 4 регионов России (вместе с Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодарским краем), в которых 100% отелей прошли классификацию. Мы являемся единственным субъектом РФ, который оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде возмещения до 95% затрат на классификацию.

В рамках подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу в Калининградской области ведется строительство 5 гостиниц. Существующая в области туристская инфраструктура на сегодняшний день уже позволяет принимать 1,5 млн туристов. Работа ведется в направлении совершенствования структуры номерного фонда по категорийности, комфортности и набору дополнительных услуг. Коллективные средства размещения после проведения чемпионата мира по футболу будут использоваться по прямому назначению.

Отели не строятся именно к чемпионату мира. Правительство региона реализует комплексную стратегию развития туристической отрасли, в которой увеличение номерного фонда является одной из составляющих увеличения ежегодного туропотока. К тому же, отели строят инвесторы, а не государство, что обусловлено условиями рынка и спроса на нем, а не конъюнктурными факторами.

– Как осуществляется поддержка инвестиционной деятельности в сфере туризма?

Общий объем инвестиций в комплексное развитие всей территории до 2029 года оценивается в 45 миллиардов рублей. Расскажу о наиболее интересных проектах.

Создание в Калининградской области туристских аттракционов мирового класса ведется в поселке Куликово Зеленоградского района на побережье Балтийского моря на 600 гектарах в рамках реализации проекта «Новый город».

Проект игорной зоны представляет собой туристско-рекреационную зону с игорной составляющей, на территории которой будут располагаться не только игорные заведения, но и объекты для семейного отдыха и развлечений. Речь идет о строительстве объектов санаторно-курортного, общественно-делового назначения; строительство парка развлечений, аквапарка, строительство променада с яхтенной мариной.

В апреле 2016 года на территории будущей игорной зоны уже открыл двери первый зал игровых автоматов MAGIC CRYSTAL. Инвестиции в данный объект, согласно договору, составили порядка 115 млн рублей. В январе этого года в игорной зоне открылось полноценное казино.

Также мы занимаемся проектами, связанными с подготовкой к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Сюда входят и глобальные логистические проекты – реконструкция аэропорта и строительство пассажирского порта в Пионерском. Рассчитываем, что после реконструкции аэропорта, пассажиропоток в область увеличится в 2 раза, а порт в Пионерском даст нам приток в 400 тысяч туристов в год.

В целом, по предварительным оценкам инвестиции в 2016 году в туротрасль составили более 8 млрд. рублей.

Комментарий, который любезно согласилась дать Ануфриенко Светлана Игоревна – генеральный директор Туристской Ассоциации регионов России, члена экспертных советов по туризму Госдумы и Совета Федерации ФС РФ:

Действительно, Калининградская область выгодно отличается в плане развития туризма от многих других регионов нашей страны: лететь из Москвы два часа, нет проблем с транспортом, развитая инфраструктура, цивилизованное обслуживание. Большинство субъектов Российской Федерации не могут этим похвастаться. Практически все они обладают теми или иными, весьма разнообразными объектами культурного и природного наследия, везде есть свои особенные изюминки, но проблемы транспортной доступности и наземного сервиса сводят значимость и востребованность имеющихся туристских ресурсов к нулю.

Хотя с точки зрения факторов, способствующих востребованности региона среди туристов, важны не только инфраструктура, транспорт и популярность местности, важно достаточное количество туристских предложений, понятного и доступного турпродукта. Доступного не только по цене, но и по процедуре выбора и бронирования.

Чем туристов подкупает пресловутая Турция кроме цены и качества? – Ясным процессом выбора и бронирования туров, широким спектром турпродукта на любой вкус.

Пока наши регионы не научатся также широко представлять свой турпродукт в сети, опираясь на услуги туроператоров, системы поиска и бронирования туров, турпоток будет не достаточен.

Отсюда вопрос: что представлять, если нет сформированного турпродукта? И для кого формировать, если нет широкого турпотока? Что первично? Подобный же вопрос на тему «что первично» возникает в регионах и при организации мероприятий: формировать ли турпоток под событие или событие под турпоток? Есть ли смысл в событии, если нет людей, и зачем приедут люди, если нет смысла для приезда?

На вопрос, что важнее в туризме: социальная значимость или экономическая составляющая, очевидный ответ – оба фактора. Как по примеру Сочи: брошена гигантская экономическая составляющая на создание инфраструктуры под гигантское социальное событие – Олимпийские игры.

Только поступательное развитие в этих двух направлениях, на мой взгляд, сможет привести к нужным результатам.

Возвращаясь к Калининграду, думается, что у них все с этим нормально. Самодостаточный регион. Которому, правда, не стоит впадать в самонадеянность. Новый управленческий ресурс. Надежды на новое и ясное видение. Пожелаем им удачи!

первоисточник: http://gosrf.ru/news/29285/

Руководитель представительства
РИА «Регионы России»
Дмитрий Киселев

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.