SOS! Вымирает рабочий класс!

SOS! Вымирает рабочий класс!

SOS! Вымирает рабочий класс!

Рабочие профессии за последние десятилетия перестали пользоваться спросом у молодежи.  Выпускники колледжей и вузов не хотят быть каменщиками, токарями и сварщиками – эти профессии кажутся им бесперспективными и непрестижными. Укоренился миф о том, что на заводах трудятся пьяницы и маргиналы, и что рабочим людям платят копейки.

 О причинах, по которым молодежь не воспринимает трудовые профессии всерьез рассказал руководитель культурно-просветительского сообщества «Переправа», арабист, историк и писатель Александр Нотин:

“Я бы разделил причины на две большие группы. Первая -это ситуация в стране, которая избрала Западную, либеральную модель развития. В соответствии с этой моделью мы видим, как акценты, во-первых, переносятся с трудовых профессий, на профессии пятого и шестого технологического уклада. Сама общественная культура стимулирует молодых людей на другие ориентиры. Это ориентиры городские, урбанистические. Далее, это те сектора, которые не относятся к сфере реальной экономики. Это управленцы, пиар, менеджеры, юристы, бухгалтера и так далее.

Второй момент связан со стратегией воспитания и образования. Когда мы приняли модель постмодернистскую, то на уровне государства на первый план вышла идея новых ценностей. Вот эти новые ценности проходят красной линией через школу, через вуз, через всю повседневную жизнь человека. То есть, если проще говорить: “Хочешь жить – умей вертеться”, “Все средства хороши”, “Убегай или догоняй”. К сожалению, эти ценностные яды очень глубоко пропитали сознание молодежи. А массовая культура  способствует закреплению стереотипов”.

Полное видео интервью:

Руководство страны неоднократно пыталось решить эту проблему. В марте 2015 года правительством РФ был утвержден план мероприятий по популяризации рабочих и инженерных профессий. Подобное решение связано напрямую с потребностью организаций в высококвалифицированных работниках . По предварительным расчетам, реализация плана должна охватить около 0,6 млн человек.

Был создан целый ряд мероприятий, призванных вернуть престиж человеку труда. В частности, в план были включены такие мероприятия, как всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», национальный чемпионат WorldSkills Russia, национальный профориентационный фестиваль «Профи», Всероссийский форум рабочей молодёжи. И все эти мероприятия направлены на то, чтобы решить проблему. Но она не решается.

Казалось бы, ведется большая работа, проводятся мероприятия, но кто об этом знает?

Руководитель медиа-группы “ЯтакДУМАЮ” Сергей Кайнов считает, что вернуть престиж рабочим профессиям можно, но для этого нужно пользоваться иными способами:

“Уже несколько лет остро стоит вопрос возвращения престижа рабочим профессиям. На это есть жесткие установки руководства страны, на это выделяются деньги, но, к сожалению, как человек не любил работать руками, так и не любит. Мы знаем, почему это происходит, как промышленники с одной стороны, потому что являемся частью промышленной группы. И с другой стороны, мы знаем это как медийщики, как люди, которые призваны формировать общественное мнение.

Мероприятия, призванные повышать престиж рабочих профессий, проходят бессистемно и крайне редко. Это, как правило, конкурс на “Лучшего токаря” или “Лучшего слесаря”, все проходит здорово, они соревнуются, побеждает даже кто-то, но кто об этом знает? Общество об этом не знает. Это проходит локально, после этого появляется фото отчет, сайт по этому мероприятию, возможно, фильм, который покажут ночью по второму каналу. Вот так происходит повышение престижа профессий в нашей сегодняшней реальности.

Ежу понятно, что таким способом не заставишь человека полюбить эти профессии. Для того, чтобы мы с вами полюбили тот или иной товар, того или иного кандидата на выборах, нам ежесекундно разминают мозг с помощью рекламы. Продуманной, взвешенной, яркой, которая формирует наше отношение к предмету, продукту. В нашем случае, профессия, престиж которой мы хотим поднять – это и есть тот самый продукт. И нам надо играть по законам рынка”.

Полное видео интервью:

Медиа-группа “ЯтакДУМАЮ” в содружестве с крупнейшим мировым производителем сельскохозяйственной техники “Ростсельмаш”,  крайне обеспокоена подобными предубеждениями. Наша  главная цель –  вернуть престиж трудового человека, изменить отношение людей к работе на производстве, донести, что эти профессии достойны внимания и уважения.

Главный редактор портала “ЯтакДУМАЮ” Алексей Нарицин о мифах, с которыми стоит бороться, для того, чтобы вернуть рабочим профессиям престиж:

“Мы столкнулись с некой проблемой, которую создали наши медиа. Наши медиа, когда развалился Советский Союз,  начали действовать по Западным мотивам. Наши медиа стали коммерческими, и стали показывать то, что человеку легче всего показать в погоне за рейтингом. В какой-то момент нам навязали гламур. Появились телеканалы СТС, ТНТ. Центральные федеральные каналы тем же самым стали заниматься. Они нам показывали, что нужно быть красивым, успешным, что надо зарабатывать много денег, покупать себе хорошую одежду. И самое главное, вставили в нашу голову, что мы временные. Вы временно работаете на заводе, временно работаете на заправке или в магазине. Вы, народ – золушка. Рано или поздно, если вы женщина, к вам приедет принц на белом мерседесе, и заберет вас на яхту Абрамовича в гости.

И у нас воспиталась целая нация таких “временных людей”. Но понятно, что в стране 145 миллионов человек, и яхты на каждого не хватит, и не к каждой королеве бензоколонки приедет принц на белом мерседесе, потому что и принцев мало, и мерседесов не хватит.

Информационная политика в стране строится по принципу “втюхать” что-то в красивой обертке потребителю. И мы видим, особенно на примере регионов, как местные власти и предприниматели пытаются возродить тему человека труда. Пытаются вернуть человека в нормальную реальность, где он счастлив, работая на своем месте, понимая, что он нужен своему городу и своей стране. Но, к сожалению, это делается очень архаичными способами”.

Полное видео интервью:

Сегодня мы, как масс-медиа, зная всю подноготную, можем найти те ресурсы, и нажать на те рычаги, которые помогут вдохнуть в российскую промышленность новую жизнь, и изменить ситуацию к лучшему. Для того, чтобы достичь нашей цели мы ищем соратников, которые поддерживают нашу идею и хотят найти решение промышленной проблемы.

Перейти к обсуждению

  1. Феликс Матроскин
    #1 Феликс Матроскин 28 июня, 2016, 19:13

    “Престиж рабочей профессии” – говорите? – Работа на дядю, зачастую весьма недурственного барина-самодура, за копейки, на оборудовании и инструментах, если не доисторических, то уж точно на травмоопасной псевдоэргономичной китайчатине. И почему такая работа не престижна? – Тоже теряюсь в догадках.

    Ответить...

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.