Штраф за опасное вождение. Подрежут или перестроятся в другой ряд?

Штраф за опасное вождение. Подрежут или перестроятся в другой ряд?

Штраф за опасное вождение. Подрежут или перестроятся в другой ряд?

Правительство РФ внесло на рассмотрение законопроект, определяющий ответственность водителя транспортного средства за опасное вождение. Также в законе предусмотрены поправки к статье 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наделяющие должностных лиц органов внутренних дел соответствующими полномочиями.

Опасное вождение определяют как серию действий, создающих угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств и сооружений. К опасному вождению также причисляется отказ уступать дорогу транспортному средству с преимуществом в движении, несоблюдение интервалов и резкое торможение.

Цель у закона бесспорно благая – усиление безопасности для граждан, участвующих в автомобильном трафике. И по всему видно, что закон написан для большинства законопослушных автолюбителей – адептов спокойного, предсказуемого вождения.

Тем не менее, встаёт вопрос о ситуативных действиях представителей органов. В каком виде опасное вождение будет пресекаться и не создаст ли сие действие ещё большей опасности для окружающих?

Что, помимо субъективного мнения представителя ГИБДД, будет являться основанием для принятия решения о правонарушении?

Как будет осуществляться контроль за действиями уполномоченных?

И, наконец, каким образом будут регулироваться отношения между участниками спровоцированного опасным вождением ДТП?

Равиль Ахметжанов, руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов», в интервью каналу yatakdumayu.ru утверждает, что ситуация от принятия закона в корне не изменится:

«Вступит этот закон в силу, есть он или нет, ситуация не меняется. Произошло ДТП, один водитель спереди, другой сзади – кто чего докажет — так оно и будет.»

 «В настоящий момент можно любого водителя привлекать к административной ответственности только из-за того, что сотрудник ГИБДД составил протокол.»

Вопросов по новому законопроекту довольно много.

Порой даже сомнение берёт, насколько структура ГИБДД и гражданское общество способны реализовать конструктивный потенциал инициативы. Существуют ли технические решения для её реализации?

А, между тем, размытая формулировка определения «опасности», для должностного лица, принимающего решение, открывает соблазнительные перспективы использования закона в своекорыстных целях.

Размер штрафа будет составлять пять тысяч рублей. Для автолюбителя, живущего в мегаполисе, сумма не запредельная, хоть и неприятная. Что вполне может служить предметом торга с представителем соответствующих структур.

А у кого-то пять минут стоят пять тысяч рублей или того больше. Аккуратно вложенная в документы купюра с Хабаровском рискует стать необходимым атрибутом автолюбителей, живущих в динамичном режиме.

В очередной раз люди разделятся: одни автолюбители будут  следовать букве закона, другие же будут нарушать и платить, им не дорого.

То есть социально для общества также ничего не изменится.

Остаётся надеяться, что интервалов между законопослушными участниками движения хватит для манёвра тем, кому «очень надо», а инспекторы ГИБДД будут одинаково объективными ко всем.

 

Михаил Лабутин

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ.
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта, ссылка на yatakdumayu.ru обязательна

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий