Зима пришла неожиданно! Заставит ли новый штраф автовладельцев думать головой?

Зима пришла неожиданно! Заставит ли новый штраф автовладельцев думать головой?

Зима пришла неожиданно! Заставит ли новый штраф автовладельцев думать головой?

Штраф — две тысячи рублей вводится за использование автомобильных шин, не соответствующих сезону или изношенных сверх нормы покрышек. Соответствующий законопроект рекомендовал комитет Госдумы по транспорту, а инициативу законодателей тут же поддержали в правительстве.

Автолюбители должны будут использовать резину строго по сезону. Зимние шины предлагается использовать только с декабря по по февраль, при этом с июня по август шипованная резина будет запрещена. Но, сроки «переобувки» могут быть скорректированы решением региональных властей.

В октябре месяце Рита Челмакова еще не меняет летнюю резину на зимнюю: «Я не меняла никакую резину. Это вообще такая неожиданность — вдруг наступила зима. Вдруг выпал снег в городе Москва…»:

Для многих россиян зима приходит неожиданно, в следствии чего на дорогах в межсезонье происходит много больше аварий. Автовладельцы любят «тянуть резину» и часто забывают или не хотят менять шины вовремя.

Давайте же вспомним, как обстояли дела с сезонной резиной в советское время.

В 80-е годы, можно сказать, зимних покрышек в СССР и не было. Автолюбители ездили на летней резине и в жаркую погоду, и в лютые морозы. Даже в автошколах учили ездить зимой без всяких шипов. Говорят, именно так в СССР новички быстро становились асами!

В конце 80-х появилась в стране резина АИ — 168У, которая за рисунок протектора получила название «Снежинка». Автолюбители со стажем рассказывают, что «Снежинку» в то время купить (достать!) было очень сложно, практически невозможно. Рабочим, которые трудились на заводе, выпускающим эти шины, часто выдавали резиной зарплату. В конце восьмидесятых шинники учились обменивать или продавать плоды своего труда. В то время можно было обменять пару колес на телевизор или диван.

Но все же, многим ещё долго приходилось ездить на летней резине. Но даже когда «снежинка» перестала быть дефицитом статистика аварийности не притормаживала на гололёде. Для сравнения приведем статистику дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Например, в 1985 году произошло 139035 аварий, в 1995 — 167280, в 2000 — 157495, в 2015 — 184000. Самый худший показатель был зафиксирован в 2006 году 229140 аварий с пострадавшими!

Как мы с вами можем заметить — самая маленькая цифра была зафиксирована в 1985 году, когда зимней резины вообще не было в стране! Возможно, в то время на это влияло несколько факторов:

1. Было меньше автомобилей.

2. Были более качественные дороги.

3. Автовладельцы бережно относились к своим автомобилям, так как купить и ремонтировать сложнее.

4. Права не так массово покупали и внимательнее относились к техническому состоянию автомобиля.

Может и водители были натренированы летней резиной за круглый год.

Но запретов то не было! Сейчас же государство проявляет заботу об автовладельцах, придумывая всё новые и новые законы. И, надо заметить, забота не только о людях. Один из основных факторов принятия закона об «управлении транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес» — это не только сократить количество аварий в осенне-зимний период, но и сохранить качество российских дорог.

С другой стороны, не поменял летнюю резину на зимнюю, вроде бы твоё дело! Но на дороге-то ты не один, въедешь в кого-то, поскользнувшись на ледяной катушке, а он обут, как надо, и не в чём не виноват, но тоже побит, поцарапан, травмирован. Ни за что, ни про что.

Автор — Кирилл Потапов

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта, ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.

Перейти к обсуждению

  1. Александр
    #1 Александр 20 октября, 2016, 06:19

    Про количество аварий в разные годы:
    Автор сравнивает количество аварий, но не сравнивает количество автомобилей. А сравнивать нужно не абсолютные, а относительные цифры, т.е. — количество аварий на 1000 автомобилей.
    Количество машин в сравниваемых 1985 и 2006 я не нашёл, но нашёл уровень автомобилизации населения.
    в 1985 — 44,5 машин на 100 человек, в 2010 — 249 машин на 100 человек (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F). Т.е. количество аварий выросло примерно в 1,5 раза, а количество машин — в 5 раз.
    Причём — в период 1985 — 1993 был резкий рост ДТП, а потом — очень медленное снижение (неравномерное, а волнами — http://demoscope.ru/weekly/2011/0453/barom03.php). Таким образом получаем — 1985 — 1990 — рост автомобилизации и рост ДТП. Потом — уровень автомобилизации рос, но люди всё меньше думали: — «раньше и без зимней резины ездили» и стали менять резину по сезону.

    Ответить...

Добавить комментарий