Здравствуй и прощай? — российские знаменитости о монополии на эстраде

Здравствуй и прощай? — российские знаменитости о монополии на эстраде

Здравствуй и прощай? — российские знаменитости о монополии на эстраде

Все чаще и громче и в артистической среде, и в среде обывателей — телезрителей, радиослушателей и пользователей Интернет-ресурсов — звучат голоса тех, кого не устраивает ситуация, сложившаяся сегодня на отечественной сцене и в российском медиапространстве. Главной причиной их недовольства, по их собственным словам, является монополизация сцены и эфира узким кругом исполнителей — корифеев, якобы захвативших власть и не пускающих молодых артистов на «музыкальный олимп». И все это — на фоне выхода на телеэкраны огромного количества различных вокальных конкурсов и проектов и наличия огромного количества их лауреатов и выпускников.

Как обстоят дела на российской эстраде на самом деле, редакция проекта ЯтакДУМАЮ решила узнать у тех, кто видит и знает эту ситуацию изнутри.

Экс-солистка группы «Тутси», а ныне самостоятельная артистка Ирина Ортман считает, что молодым и талантливым исполнителям действительно трудно пробиться на большую сцену из-за существования лобби «мастодонтов»:

«Музыкальные редакторы, мэтры артисты очень предвзято относятся к новым именам. Они считают их недостаточно профессиональными, меня в том числе. И есть уже некая такая сложившаяся компания, которая кочует из программы в программу, из концерта в концерт. И мнение даже народа, обыватели говорят почему одни и те же лица показывают. Не пускают! Нас не пускают! Но, с другой стороны, мы артисты сами виноваты. Надо хорошие песни писать, хиты, чтобы запела вся страна. Тогда нас тоже позовут!»

ИРИНА ОРТМАН РАСКРЫВАЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ

Молодой российский певец — финалист телепроекта «Фабрика звезд-6» — Прохор Шаляпин, в свою очередь, защищает корифеев российской сцены, при этом обвиняя в недобросовестности функционеров медиа — руководство телеканалов, радиостанций и концертных агенств:

«Думаю, что никакого давления нет. Те артисты, которых вы называете мастодонтами эстрады, если бы они начинали сегодня, то их ждала бы та же участь. Это отголоски сегодняшнего времени.
Во-первых, очень много каналов. В то время, когда начинали наши великие звёзды, которым сейчас по 60 лет, они начинали в другую эпоху. Было 2 центральных канала. Но если ты хоть раз выступаешь в музыкальном огоньке, тебя знает вся страна.
Сегодня у музыкальных программ, которые транслируются на метровом канале, очень низкие рейтинги. Я стал это изучать, потому что стало интересно. Люди устали от этого всего, им стало неинтересно. Громкие имена не могут удержать рейтинги, а новые имена неинтересны, потому что их никто не знает. Парадокс: телевизионщики не могут поставить нового исполнителя, потому что думают, что тогда рейтинг вообще провалится, а старых исполнителей они ставят и рейтинг тоже низкий. Никто не знает, что делать. Время сегодня поменялось. Очень много талантливой молодежи, людей, умных, сильных личностей с голосами и внешностью. Всё это есть, но закон природы не остановить никому.
В стране четыре человека, которые решают, что сегодня будет звучать. Когда мне говорят, что у меня нет хита я отвечаю, что даже если я создам несколько песен, куплю лучших композиторов, сниму клип, что мне дальше делать? Идти унижаться перед владельцами радиостанций? Странно, почему я, талантливый человек, который закончил Академию Гнесиных должен идти и умолять, чтобы мою песню поставили? Я вот не могу так, а вот у кого-то получается.
Эти мелочи уничтожают нашу культуру. Наш шоу-бизнес сегодня разрушен, где не дают возможности сильным, интересным артистам быть.
Телевизионные проекты рассчитывают только на эфир сегодня — их не интересует судьба артиса завтра. Их интересует рейтинг, государственный заказ. В шоу «Голос» самый высокий рейтинг за последние годы.
Конечно, нужно с огромным уважением относится к артистам прежнего поколения, они это заслужили, очень долго бились за своё место под солнцем, к ним надо относится с уважением.
Но и молодёжь надо уважать и давать возможность. Иначе нарушается закон природы — одно должно сменяться другим, поколения должны друг другу пожимать руки.
Моё мнение, что сегодня шоу-бизнес пребывает в еще худшем состоянии, чем в 98 году.»

ПРОХОР ШАЛЯПИН О ВИРУСЕ MERS И МИРОВОМ ЗАГОВОРЕ

Представитель старшего поколения артистов — певец, музыкант и композитор Александр Левшин — большую часть своего творческого пути прошел рука об руку с теми, кого сейчас принято называть «эстрадными небожителями», с теми, в чей адрес и звучат сейчас обвинения в монополизации сцены — Аллой Пугачевой, Филиппом Киркоровым, Владимиром Пресняковым и пр. И к уровню исполнительского мастерства артистов нового поколения Левшин относится скептически:

«Лично мне в плане эстрады повезло в том, что в мое время не было еще компьютеров и фонограмм.Тогда нельзя было попасть на большую сцену без искусного владения ремеслом — музыкальным, вокальным. Записывали на студии «Мелодия» все песни целиком, от начала и до конца, без всяких кусочков.

Появление компьютера убедило молодое поколение в том, что не надо учиться музыке — можно сказать удачно одну фразу, потом ее переписать, потом подкорректировать с помощью специальных автотюнов, можно ставить на место ноты, писать каждую фразу с 30 дубля. Тем самым была похоронена суть исполнительского мастерства.

Когда пошла коммерциализация шоу-бизнеса, телевидение научилось зарабатывать на этом. Но на звездах зарабатывать особо не получится — они уже маститые, и они не будут бесплатно бегать, чтобы телевидение зарабатывало. В результате, они набрали своих артистов. Причем, главными критериями были картинка, т.е. внешность претендента, и т.н. «фишка» — необычный тембр или голосок. Но дело в том, что среди тысяч участников всевозможных музыкальных проектов на телевидении лишь единицы были музыкантами, теми, кому судьбой предначертан путь в искусство, в музыку. К тому же, не было борцов, не было среди них воителей, не было упрямства победить, поэтому 99% после окончания контракта с каналом куда-то деваются. В них нет духовного устремления и мастерства.

Сцена — это своеобразный хирургический стол, на котором сразу видно все, в том числе то, имеешь ты моральное право нести людям что-то, или нет. Что такое сцена? Это возвышение — все сидят, а ты поднимаешься. И все тебя, как рентгеном, оценивают. И если ты не захватил их души и сердца, их эмоции, то они к тебе в следующий раз не придут. Если люди видят на афише имя известного, маститого, проверенного артиста, то они с радостью идут на его выступление, потому что уверены, что это будет качественно и красиво.

Дело не в том, что люди сейчас не ходят на концерты, а в том, что из молодых артистов не на кого ходить! »

АЛЕКСАНДР ЛЕВШИН О ЛЕННОНЕ, ПУГАЧЕВОЙ, ЧЕРНОБЫЛЕ И ДЖУНЕ

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ

При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий