Андрей Копылов. Автозаправочные станции. Коротко о главном.

Андрей Копылов. Автозаправочные станции. Коротко о главном.

Андрей Копылов. Автозаправочные станции. Коротко о главном.

Мы о бизнесе. Мы постоянно о бизнесе. В СМС и при личных встречах. О психологии. Психология во всём — и в отношениях между работодателем и сотрудником и, безусловно, в работе с покупателями.

Сегодня — мой диалог с партнёром Александром Мережко, который ранее был директором одной из сетей АЗС и конечно знает бизнес не понаслышке…

— Александр, какие еще качества, компетенции важны в директоре АЗС?

— Я бы сказал стрессоустойчивость и нестандартное мышление.

— Интересное сочетание. Лично мне становится так плохо, когда меня критикуют. Хочется все бросить! А ты сам считаешь себя стрессоустойчивым?

— Нет, конечно! Я такой-же, но в нашей сфере большие ставки, большие риски, руководители — бывшие военнослужащие или люди героической судьбы. Которые часто не стесняются в выражениях. И если директор не может «держать удар» или срывается на слезы — он, или она, не сможет долго быть успешным руководителем. Директор АЗС должен быстро перестроиться, проявить гибкость и бежать дальше к успеху своей станции. Быстро забывать неприятные моменты, не застревать, не воспринимать это на свой счет. Хоть и ругают часто лично его — он ведь ответственный за все на своих станциях. Лично против него никаких претензий нет. Просто всем нужен результат: бесперебойная работа, высокие продажи, чистота и дружелюбное обслуживание.

— Всего-то.

— Да, и еще 100500 мелочей, за которые могут устроить страшную взбучку. Жизнь АЗС состоит из мелочей. Стрессоустойчивость — одна из них.

— А нестандартное мышление. Может быть ты приведешь интересный пример.

— Когда я руководил регионом, в город не пускали бензовозы из-за снега. Все АЗС города стояли, и мне нужно было, чтобы моя АЗС заработала первой. Собственник не просто просил, а сказал, что мы должны работать и, если война, и снаряд не попал в АЗС, она должна работать! Пришлось задействовать админресурс и личные знакомства. Но я достиг цели и получил премию от собственника. Или вот еще случай, когда конкурент стал опускать цены и идти в минус, наш собственник приказал тоже идти в минус, работать даже в убыток, но не проиграть в реализации объема топлива на нашей АЗС. И в один прекрасный момент на АЗС конкурента просто пропала электроэнергия. Это дало нам возможность немного поднять цены и успешно обслуживать клиентов. Возможно, это было счастливое совпадение, а может быть и нет.

— Ничего себе, ты что отключил им свет?

— Нет, конечно, но мне очень хотелось победить в этой конкуренции и удача была на моей стороне.

— Может есть еще что-то важное?

— Пожалуй целеустремленность, интерес к работе и неутомимость что ли.

— Точно, мы же с тобой постоянно встречаемся с директорами, которые, мягко говоря, «спокойные», если не сказать безразличные. Безынициативные, не желающие ничего кроме зарплаты. АЗС работает, ну и ладно. Нет страстного желания получить результат. Победить конкурентов на своем локальном рынке, на этом перекрестке или участке трассы.

— А это по тому, что их не критиковали, как следует, не требовали моментального исправления несоответствий. Возвращаемся к стрессоустойчивости. Сейчас все стали немного мягче, добрее и считают, что бизнес будет сам собой развиваться. Управляющим необходима энергия для изменений и улучшений. Орлы, как известно, без крыльев не летают.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий