Дмитрий Болдырев. Детское питание. Уместен ли торг…

Дмитрий Болдырев. Детское питание. Уместен ли торг…

Дмитрий Болдырев. Детское питание. Уместен ли торг…

В последнее время всё чаще в СМИ появляется информация, что в различных регионах страны зафиксированы случаи оказания некачественной услуги горячего питания. Особенно критичны (и думаю, это понятно каждому человеку, ведь все мы — родители) случаи отравлений детей, в школах, дошкольных учреждениях, санаториях и детских лагерях, а также в городском общепите. В результате дети попадают в лечебные учреждения с жалобами, а иной раз и в крайне критическом состоянии…

«Сегодня более 95% всех хронических заболеваний вызвано выбором нездоровой пищи, токсичными пищевыми ингредиентами, недостатком питательных веществ и отсутствием физических упражнений», — Майк Адамс.

Всем нам известно, что существуют санитарные нормы, а надзорные организации проводят систематические проверки… Почему же отравления имеют место, где слабое звено, чем  регулируются данные вопросы и что необходимо сделать для исключения (минимизации) рисков отравлений…

Предлагаю начать обсуждение.

Как известно, к местам общественного питания, а в особенности к столовым в образовательных и медицинских учреждениях предъявляются самые строгие требования. Операторы общественного питания обязаны соблюдать нормы не только СанПиН, но и международного стандарта ХАССП.
Действующее законодательство включает в себя внесенные главой государства ко второму чтению поправки в целях реализации положений его послания Федеральному собранию от 15 января 2020 года, которые позволят обеспечить бесплатным питанием детей, обучающихся в начальной школе, начиная с 1 сентября 2020 года с учетом переходного периода до 1 сентября 2023 года.  Согласно закона, учащиеся младших классов должны обеспечиваться бесплатным горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню должны быть и горячее блюдо, и горячий напиток. Финансирование осуществляется за счет средств из федерального, региональных, местных бюджетов и иных источников, отвечает за обеспечение горячим питанием. Устанавливается возможность предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий из федерального бюджета на софинансирование организации горячего питания на условиях, определяемых правительством РФ. Также введено понятие «здоровое питание», закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения.

Ряд новелл выходит за пределы вопроса школьного питания и касается обеспечения трехразовым питанием и таких социальных групп, как инвалиды и пациенты социальных учреждений. Запрещается обращение опасных или некачественных продуктов, а также тех, которые не имеют предусмотренной законодательством маркировки.

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты из специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Таким образом, субсидию отличает то, что:

  • субсидии выделяются на строго определенные цели (денежные средства, выделенные на определенную цель, не могут быть потрачены ни на что другое)
  • денежные средства предоставляются безвозмездно (то есть выдача субсидий не предусматривает возврата денежных средств или процентов за пользование субсидией. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды
  • субсидия является софинансирующим инструментом (т. е. не полностью «закрывает» ту или иную финансовую «дыру», а выступает в качестве дополнительного финансирования)
  • выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Исходя из вышеизложенного применение цены как основного критерия оценки заявки на участие в торгах противоречит принципу субсидии, так как снижение НМЦК на торгах снижает размер персональной помощи  юридическими физическим лицам. Необходимо отметить, что снижение суммы субсидии, повышает риски оказания некачественной услуги, по предоставлению горячего питания в социальных учреждениях, в итоге рушится принцип заложенный в концепцию Законодательства.

Предложения — в срочном порядке пересмотреть нормативно-правовую базу, внеся следующие изменения:

Закупки социального питания вывести из под действия Закона №44-ФЗ «О контрактной системе», и №223-ФЗ, разработать отдельный закон о закупках социального питания.

Предусмотреть только закупки путем проведения открытого конкурса в электронном виде.

1. Исключить критерий оценки – цена

2. Установить критерии оценки:

  • наличие трудовых ресурсов
  • производственных мощностей
  • опыт оказания услуг

Данные критерии позволят стимулировать добросовестное поведение участников рынка. Наличие трудовых ресурсов оценивается о наличие сотрудников в штате не менее 1 года. подтверждается справкой о выплате налогов и обязательных сборах. Чем больше отчислений, тем больше балов. Наличие производственных мощностей  подтверждается правом собственности или договорами аренды на помещения, оборудования и транспортные средства в количестве необходимых для оказания услуги. Опыт подтверждается заключенными договорами за последние 3 года.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий