Дмитрий Гусев. Бензин в России подорожал до исторического рекорда… «Всё хорошо, прекрасная маркиза…»

Дмитрий Гусев. Бензин в России подорожал до исторического рекорда… «Всё хорошо, прекрасная маркиза…»

Дмитрий Гусев. Бензин в России подорожал до исторического рекорда… «Всё хорошо, прекрасная маркиза…»

Дэмпфер, ограничения экспорта топлив, требования продавать через биржу больший объём продукции чем ранее…
Что ещё…

  • «По итогам торгов на СПбМТСБ фьючерсными контрактами с базовой точкой ценообразования 16.07.2021:
    стоимость ПБА с поставкой в августе составила в среднем 34715 руб/т, что ниже текущей спотовой цены на аналогичном базисе на 125 руб/т. Бензин П-95 в ближайшем по исполнению фьючерсном контракте продавался по 57500 руб./т, что ниже спотовых цен на 611 руб/т. Цены фьючерсных сделок по бензину Р-92 составили в среднем 54 500 руб/т, что ниже спотовых цен на 706 руб/т.»
  • «Максимальная за всю историю биржевых торгов цена на АИ-92 — индикатор непростой.» 

https://t.me/oilfly

Бензин на бирже подорожал до исторического максимума…

И ни для кого уже давно не секрет, что рост оптовых цен на топлива моментально транслируется на рост цен в рознице. Цены на топливо на АЗС возможно и остановят свой нынешний рост, но не станут снижаться, оставаясь в том же диапазоне, что и в первом квартале 2021 года. Следовательно, конечные потребители не ощутят разницы от планируемых изменений и все итоговое влияние сконцентрируется на уровне маржи нефтепереработчиков и розничных продавцов.

Еще одним среди объявленных и ожидаемых с прошлого года нововведением со стороны Министерства энергетики стало предложение дополнительно субсидировать поставки не только автомобильного бензина и дизельного топлива, но и авиационного керосина на Дальний Восток и в Забайкалье. Предложенная мера должна снизить транспортные издержки, тем самым стимулировать нефтеперерабатывающие компании поставлять их продукцию в данные регионы. На данный момент работает дальневосточная надбавка для автомобильного бензина и дизельного топлива, которая составляет 2 тысяч рублей за тонну. Её правила действия таковы, что если величина демпферной надбавки для любого из топлив окажется более 2 тысяч или менее нуля, то величина дальневосточной принимается равной 2 тысячам или нулю соответственно.

В случае с налоговыми обязательствами в отношении нефтяной отрасли ничто не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда, и нынешние шаги навстречу со стороны государства очевидно будут сделаны с помощью средств бюджета. Представители власти еще во время активных обсуждений демпферного вопроса в 2020 году не отрицали того, что не намерены со своей стороны жертвовать поступлениями в бюджет в угоду нефтяных компаний. Несмотря на то, что против нефтяников уже работает возрастающая нагрузка в рамках налогового маневра со стороны НДПИ на нефть и акцизов на нефтепродукты, у правительства есть время до конца этого года, чтобы продумать каким образом можно компенсировать выпадающие нефтегазовые доходы, являющиеся одними из основных для государственного бюджета, и доля которых только снижается в последние годы. Так в 2019 году их доля составляла 39,3%, а уже в 2020 году из-за снижения их объемов эта величина снизилась до 28%.

«Ну… Хорошо все, минэнерго сказало. Хо-Ро-Шо. вы просто не понимаете, параметры «хорошо» для вас были донастроены. и теперь это для вас — хорошо. Почему — не знаю. Радуйтесь, достигли новых высот. Догнали и перегнали. Скоро догнем и перегнем.» https://t.me/zakupki_time/18974 

По своей сути демпферный механизм должен был защищать рынок от внешних шоковых событий без необходимого и постоянного ручного регулирования и обеспечивать справедливое изменение цен на топливо для всех субъектов, но фиксированные параметры, используемые ранее, априори делают его негибким, что вынуждает правительство, опять вернуться к ручной настройке механизма, которую так ждали участники рынка. Сейчас многие из них не лишены некоторой доли скепсиса относительно того, что влияние грядущих планируемых изменений будет достаточным по своей силе для стабилизации нынешней ситуации. Рассмотренные обновления позволят российскому топливному рынку сделать лишь небольшое движение навстречу к той ситуации, когда процесс ценообразования сможет быть ближе к реальности и отражать влияние текущих макроэкономических условий.

«Роснефть» в первом полугодии 2021 года в два раза перевыполнила нормы реализации бензинов и дизельного топлива на бирже, сообщается в пресс-релизе компании — «Компания в первом полугодии 2021 года реализовала на бирже 26% автобензинов при норме 11%. Продажи дизельного топлива составили 15% от производства при обычных показателях 7,5%»

В настоящее время действуют следующие нормы продаж нефтепродуктов на бирже: для бензина — 11% от уровня его производства компанией-участницей торгов, дизельного топлива — 7,5%, сжиженного углеводородного газа — 7,5%, керосина — 11%, мазута — 3%.

При таких показателях какой смысл по 1% добавлять? Что они решат? Не проще ли подвести обязательные показатели по биржевой реализации к объемам Роснефти?

Дэмпфер, ограничения экспорта топлив, требования продавать через биржу больший объём продукции чем ранее…
Вот параметры донастройки… только вот не работают они.

Для создания действительно рабочих решений по такой комплексной задаче необходимо гораздо больше времени, чем то, что есть в распоряжении у правительства в существующих обстоятельствах. Однако совсем медлить с этим вопросом в эпоху перманентно возникающих экономических потрясений не получится.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий