Елена Пономарёва. Что мешает развитию любимого бизнеса…

Елена Пономарёва. Что мешает развитию любимого бизнеса…

Елена Пономарёва. Что мешает развитию любимого бизнеса…

За два дня были три интересные встречи. Во всех случаях руководители и собственники заинтересованы в развитии проектов и бизнесов и инвестируют много личных сил и времени. Каждый понимает, что нужно что-то менять для увеличения скорости движения к целям и готов слушать и слышать рекомендации.

Знаете, какой основной риск в такой ситуации? Что руководитель однажды перегорит. После компания или проект скорее всего заглохнет. Редко бывает, что появляется такой же активный и увлеченный преемник.

А почему выгорают руководители, а перспективные компании и проекты буксуют?

Потому что нет системы и стратегии.

Когда-то начинали с идеи и работали почти на коленке. Желания было много, денег мало. И неважно, это стартап или «дочка» с донорским бизнесом. Постепенно нарастили технические компетенции (как решать текущие задачи) и связи, обросли партнерами и клиентами. Но почти все активности – точечные действия и инициативы «А давайте …?!».

На старте обошлись без стратегии, концепции, платформы, бизнес-модели или любого другого документа, описывающего бизнес или проект. Когда росли, было не до этого, нужно было быстро действовать и принимать решения. А теперь уперлись в стеклянный потолок.

При усталости руководителя это возможная точка невозврата, пройдя через которую, дальше можно оказаться у разбитого корыта.

Что поможет? То, что не было сделано на старте и на что потом не было времени. Сесть и прописать ВСЕ. Имеющиеся компетенции, наработанные связи, партнеров, имеющиеся и возможные каналы продаж и коммуникаций, ключевые идеи и коммуникационные обращения, ценности и миссию, выгоды для потребителей, отличия от конкурентов и еще много-много всего.

Все это уже есть в головах руководителя и его команды. Наша задача в Лаборатория Трендов — Стратегический консалтинг – направить и помочь «упаковать» бизнес или проект. Для стартапов мы берем 80% «упаковки» на себя, здесь же только в тесной связке с клиентом. Важно не упустить ничего, бережно проведя аудит того, что есть, вместе описав любимое детище, определив стратегические цели и сформировав план их достижения.

Это рецепт для уже существующих любимых проектов и компаний. Если «великой любви» нет, подход будет другой.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий