Елена Пономарёва. Итоги White Night Startup 2021 о трендах в зравоохранении.

Елена Пономарёва. Итоги White Night Startup 2021 о трендах в зравоохранении.

Елена Пономарёва. Итоги White Night Startup 2021 о трендах в зравоохранении.

Вчера по приглашению Елена Кириленко участвовала в дискуссии «Новые тенденции в мировом здравоохранении и медицинском образовании» в рамках White Night Startup 2021.

Прекрасное мероприятие! Было ощущение, что у нас просто приятная беседа экспертов из разных сфер. Дополняя друг друга, успели осудить много важных тем.

Наиболее интересные моменты:

• Здравоохранение активно меняется под влиянием цифровых технологий и пандемии, которая дала толчок, прежде всего, развитию телемедицины.

• Важно не только продавать медуслуги, но и вести просветительскую работу. Прекрасный пример – Фонд «Не напрасно», реализующий несколько проектов в области профилактики и лечения онкологии (Высшая школа онкологии, справочный проект «Просто спросить» и др.).

• Растет важность soft skills в медицине. Одним из критериев выбора врача, находящим отражение и в рейтингах на агрегаторах, является умение найти общий язык с пациентом и дать психологическую поддержку.

• Маркетинг на медицинском рынке развит слабо. Часто пациенты идут туда, где больше всего рекламы, но не всегда получают там то, что им нужно.

• Маркетинг должен быть комплексным. Даже до самых лучших врачей пациенты могут не дойти, «споткнувшись» об администраторов.

• Искусственный интеллект пока воспринимается как угроза врачами (сокращение рабочих мест) и пациентами («мне не нужно типовое лечение»). На самом деле это возможность персонализированного лечения и поддержка для врачей при принятии решений.

• Личный бренд для врачей – почти необходимость, но готовы к работе над ним пока единицы. Поэтому менее опытные и квалифицированные врачи могут иметь больше клиентов, чем коллеги более высокого уровня, находящиеся в «тишине».

• Рейтинг врача должен формироваться не только на основе баллов, но и его оценки медицинским и научным сообществом. Оценки на агрегаторах не всегда корректны, а негативные оценки, к сожалению, иногда покупаются для снижения рейтингов конкурентов.

• Отзывы пациентов в соцсетях на личных страницах – наиболее ценный рекламный канал. Но стимулировать их клиники пока умеют плохо.

• Важно говорить на языке пациента, а не на медицинском.

Хочется продолжить обсуждение темы. Уверена, что это будет…

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий