Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Агрохолдинг будущего — что нужно российскому АПК.

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Агрохолдинг будущего — что нужно российскому АПК.

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Агрохолдинг будущего — что нужно российскому АПК.

Дней 10 назад мне написала Марина Губина и пригласила выступить на конференции «Агрохолдинг будущего. Что нужно российскому АПК», которую проводит «Агро-Белогорье». Я сначала согласилась, а потом начала уточнять детали. Есть люди, которых настолько уважаешь и ценишь как профессионалов, что с ним можно не только на конференцию, но и на любую авантюру.

Мероприятие оказалось на высочайшем уровне. И это не только про «полцарства за чашку вкусного кофе», а про абсолютно все. За чуть более недели командой была проделана огромная работа, которая превратилась в одну из лучших конференций, на которых я была, а мне есть с чем сравнивать.

Интереснейшие спикеры, которых слушали все, не залипая в телефонах. Программа, позволяющая посмотреть на АПК со всех возможных направлений – от футурологии и мировой торговли мясом до обучения кадров и продуктовых инноваций. Про площадку, на которой проходило мероприятие, напишу отдельно, потому что меня как клиента и маркетолога сложно удивить, а здесь это получилось.

Главный результат конференции лично для меня – наловила инсайтов и пришло в голову несколько интересных идей. Инсайты надо додумать, а идеи при ближайшей встрече будем обсуждать с Елена Дюкарева. Потому что нам в СПб и ЛО такое надо в 2022 году и как раз по тематике моего комитета по маркетингу и стратразвитию.

Задумалась, не писать ли все-таки докторскую. Лет пять не могут решить, нужна мне она или нет. Есть точно защитные практические темы, но скучно. А вот вопросы, связанные с глобальным развитием конкретной отрасли, вполне возможно. Не АПК, а пищевки, которую я больше всего люблю. В этой теме может быть все – изменения предпочтений потребителей, ускоренная урбанизация, цифровизация, осознанность и ESG, внутренние стартапы, связка «вуз – бизнес», мировая торговля, сырьевые проблемы (здесь никак без АПК) и еще много всего. Пойду думать и посоветуюсь с Георгием Леонидовичем. Хотя я и так знаю, что он скажет))

Сама я рассказывала про тренды на рынке мясной продукции. Все опубликовано, поэтому очень кратко тезисы (если интересно, скину презентацию):

• В традиционных сегментах конкуренция растет, маржа падает. Это дало толчок к изменению маркетинга мясных производителей – новые продукты, ребрендинги и рестайлинги, новые тренды в дизайне.

• Появление новинок в сегментах средний плюс и высокий. Это не массовые продукты, прежде всего, для миллионников и любителей побаловать себя и гастрономических экс-периментов.

• Растительные аналоги – это уже реальность. Пока они развиваются, прежде всего, за счет т маркетинга и потребителей-новаторов, но с рынка они уже не уйдут. Растительное мо-локо, ЗОЖ и сами потребители активно формируют рынок, растущий с двухзначными темпами, что не показывает ни один традиционный рынок.

и добро пожаловать к нам в Лабораторию Трендов и в ТПП Ленинградской области

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий