Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Бизнес-образование: тренды и перспективы развития.

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Бизнес-образование: тренды и перспективы развития.

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Бизнес-образование: тренды и перспективы развития.

На днях провели заседание комитета Ленинградская областная торгово-промышленная палата, посвященное бизнес-образованию в сфере маркетинга и стратегического развития. Получилось интересно, полезно и очень душевно.

Боялись, что за 2 часа мало что успеем обсудить, по факту копнули глубоко. Еще на этапе подготовки стало понятно, что одним заседанием мы не ограничимся. Поэтому основной целью сегодня было крупными мазками описать ситуацию и выйти на ключевые темы конференции, запланированной на начало 2022 года.

Очень благодарна всем участникам! За то, что нашли время в своих насыщенных графиках, открытость, чувство юмора (сколько раз мы вспомнили ежиков!) и возможность посмотреть на бизнес-образование с разных точек зрения. А то, что вы долго не могли разойтись после окончания, писали и говорили благодарности – это значит, что все получилось!

Основные тезисы:

1. Наиболее востребованные НАВЫКИ, находящие отражение в программах обучения:

• Управление будущим, трансформация и пересборка бизнеса

• Цифровая грамотность для создания бизнес-моделей и масштабирования бизнеса

• Продуктовые инновации и инновации в рамках внутреннего предпринимательства

• Обучение маркетингу для немаркетологов (HR, финансисты и др.), финансам для нефинасистов и т.п.

• Обучение product owner (теперь не только в IT) и обучение IT-специалистов классическому маркетингу

• Инструменты продвижения и коммуникаций для малого бизнеса

• Доказательный менеджмент (работа с большими данными и принятие решений)

• Креативное мышление

• Устойчивое развитие

2. Ключевые ТРЕНДЫ рынка:

• Маркетинг и менеджмент сегодня практически не разделить, важно формировать компетенции на их стыке

• Пандемия стала катализатором, основные тренды появились еще до ее начала

• Развитие корпоративных университетов

• Обучение в рамках нацпроекта «Демография» (55+, мамы в декрете и т.п.)

• Рынок бизнес-образования зрелый, начала появляться специализация среди участников, что приводит к снижению конкуренции

• Усиление влияния онлайн-игроков, имеющих инвесторов и большие бюджеты на продвижение

• Появляющиеся партнерские проекты между участниками рынка

• Индивидуализация учебных треков учащихся, в т.ч. за счет партнерства участников рынка

• Люди интеллектуального труда учатся практически непрерывно, все сложнее разделить бизнес и жизнь («Бизнес – это жизнь»)

• Огромное количество информации разного качества, в которой сложно разобраться. Бизнес-образование может стать интегратором знаний и информации о компетенциях

• Размывание понятий, приводящее к появлению неоднозначных направлений (например, астрология в бизнесе)

• Развитие направления тьюторов и образовательных психологов

• Поддержка и сопровождение слушателей при онлайн-обучении, чтобы человек находился в системе координат

3. ЗАПРОСЫ от слушателей ДПО:

• Бизнес-образование учит думать, потому что знания устаревают. Думать – это анализировать реальность с помощью конкретных моделей, проводить исследования, принимать решения на основе анализа и исследований. И знать, где посмотреть, как думать и у кого спросить

• Получить от преподавателей широкий взгляд на сферу, проблему и т.п.

• Получить знания и навыки для достижения целей («Есть цель, не знаю, как ее достичь»)

• Обмен опытом

• Обратная связь от преподавателей, экспертов, одногруппников

• Актуальные навыки

• Соответствие получаемых знаний имеющемуся опыту и получение дополнительного опыта на занятиях

• Новый микс в программах, когда непросто преподаватели-практики, а со знанием методологии + осовременивание академических преподавателей

• Постоянная доработка программ и внесение «косметических» изменений по ходу программ

• Команды топ-менеджеров из конкретных компаний, приглашаемые для обучения слушателей

• Слушатели не всегда могут сформулировать запрос на обучение. Часто это цели, не имеющие прямого отношения к обучению – изменить жизнь, потерялись в жизни к определенному возрасту, есть неудовлетворенность жизнью, повысить свою ценность в своих глазах и др. Одновременно есть риск при обучении оказаться умнее своего руководства, у которого нет, например, МВА

4. Чего не хватает маркетологам и управленцам: стратегического мышления и знания психологии

5. Проблемы в высшем образовании маркетологов:

• Бизнес не всегда готов к правильному восприятию маркетологов как специалистов (непонятно, чем они занимаются)

• Преподаватели вузов не всегда готовы к работе в онлайне, не во всех вузах есть хорошее оборудование, не все программы обучения адаптированы для мобильных устройств

• Несмотря на то, что вузы готовят маркетологов, на рынке труда есть проблема с кадрами

• Требуется социализация выпускников внутри бизнеса и их доучивание внутри корпораций (для крупного бизнеса)

• Важно не только уметь разрабатывать стратегии, но и реализовывать их на практике

• Не хватает умения просчитывать эффективность разных вариантов решений

Что же мы хотим обсудить на КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Партнерство участников на рынке бизнес-образования

2. «Вузы и рынок никогда не встречаются» (высшее образование)

3. Разница бизнес-образования в СПб и Москве

4. Изменения на рынке за счет появления новых игроков (Skillbox и др.)

5. Междисциплинарный подход (бизнес-образование как интегратор)

6. Методология бизнес-образования

7. Развитие сообщества игроков рынка бизнес-образования

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий