Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Как пандемия влияет на рынок продуктов питания?

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Как пандемия влияет на рынок продуктов питания?

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Как пандемия влияет на рынок продуктов питания?

Как обещала, начинаю писать чаще про тренды.

Прилетел запрос от СМИ: как коронавирус повлиял на агропромышленный комплекс (АПК) и производство продуктов питания.

Секрет таких комментариев: не обязательно нужно глубоко разбираться в специфике отраслей, важнее понимать, какие факторы оказывают на них ключевое влияние. Даже если бы я не была экспертом в пищевке, ответить не было бы проблем.

Основной неизменный фактор: лечиться и есть люди будут всегда. Это базовые потребности, потому пищевка, медицина и фармацевтика всегда устойчивы, что бы ни происходило вокруг.

Внутреннее производство 2020-2021 показывает прирост почти во всем АПК, некоторые сферы пищевки незначительно просели. Самообеспеченность продукцией АПК в стране высока, поэтому влияние импорта невелико, а на сбор урожая пандемия не имеет прямого влияния. А вот в пищевке произошли изменения, описанные ниже.

• Снижение уровня доходов и нестабильное финансовое положение потребителей → сокращение привычного потребления продуктов питания или смещение спроса в сторону более дешевой продукции

• Тренд на рациональное (осознанное) потребление → сокращение покупок во время акций, покупка того, что действительно нужно и в нужном количестве

• В начале пандемии традиционно включилось стремление делать запасы, но тенденция довольно быстро затухла

• Сокращение потребления в HoReCa (кафе, рестораны и др.): локдаун (полная остановка), сокращение питания вне дома за счет удаленки, падение уровня доходов и ограничение расходов в условиях непредсказумости

• Набирает обороты доставка на дом → рост закупок продуктов питания этим сегментом рынка

• Большинству недоступна возможность поехать в отпуск → рост спроса на более дорогую продукцию, побаловать себя, гастрономические эксперименты и повышение качества жизни через питание

• Местные производители воспользовались «окном возможностей» → активнее выходят на маркетплейсы и осваивают продажи через интернет-магазины и соцсети

• Нарушение цепочек поставок, рост себестоимости → рост цен и снижение маржинальности игроков рынка. Прежде всего, рост цен на импортируемые ингредиенты для кормов и самих продуктов питания

Скоро будет вебинар про маркетинговые тренды 2022 для Журнал «Генеральный Директор» и две колонки для РБК. Анонсы и ссылки будут позже))

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий