Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Можно ли нравиться всем?

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Можно ли нравиться всем?

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Можно ли нравиться всем?

Дописала колонку про ребрендинги 2021 года и билайн. Теперь именно так, без кавычек и с маленькой буквы.

Новые реалии требуют новых подходов. Один из них – клиентоцентричность, положенная в основу нового позиционирования бренда. Это видно и через смену слоганов.

Сравните: «Живи на яркой стороне» и «На твоей стороне». В первом случае считывается «Бери от жизни все. Мы поможем», во втором – «Живи так, как считаешь правильным. Мы в любом случае рядом». Уход от достигаторства, которое было в тренде в последние годы, к work life балансу, который у каждого свой. Это отражено в новой рекламе бренда. Если кратко, как в популярном хэштеге #прожизнь.

Когда выйдет колонка, покажу и другие примеры. Сейчас про другое.

Логотип – графическое изображение, по которому можно отличить бренд от других. Можно нарисовать за 2 000 руб., а можно за 2 млн долл. Можно сделать ТЗ на разработку, отразив ценности, позиционирование, миссию и др. А можно на словах объяснить и попросить: «Сделайте красиво».

При любом варианте все равно кому-то понравится, кто-то не поймет, кто-то скажет, что «очень похоже на…» или «полный отстой», а кто-то пройдет мимо.

Именно об этом написала команда «Кинопоиска», сообщив о смене логотипа 3 ноября: «Мы знаем, что вы, скорее всего, почувствовали, когда увидели этот логотип. Он кажется вам странным, он раздражает. Он необычный, «неправильный» и непривычный, и именно поэтому он нам нравится. Потому что он только наш».

Выводы по итогам анализа ребрендингов:

• Нет ни одного логотипа, который нравится всем. Нет вообще ничего, что нравится всем.

• Внутренняя и подкрепленная внешней аналитикой уверенность в правильности того, что делаешь – основа для того, чтобы осознанно быть «как все» или смело выделяться. Две стратегии, между которыми каждый самостоятельно ищет свою золотую середину.

Очень правильную фразу об этом написала Людмила Васильевна Людмила Мургулец в комментарии под моим предыдущим постом.

• Всё нужно делать для себя, сверяясь, но не следуя слепо мнению клиентов, партнеров, друзей, экспертов и т.п. Если душа изначально не лежит, ничего хорошего не получится. Если сам не веришь, другие тоже не поверят.

• Всё меняется, все меняются. Важно вычленить неизменный фундамент и гибкие элементы и меняться в этой системе координат.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий