Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Профессионал…

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Профессионал…

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиной в жизнь. Профессионал…

В какой момент человек становится профессионалом?

Как понять, уже профи или еще нет? Сколько лет нужно, чтобы выйти на «уровень Бог»? Да и вообще, есть ли какие-то уровни в каждой профессии, а если есть, в какой момент происходит переход?

Универсального ответа нет. Зависит от профессии, отрасли, карьерной траектории, инвестиций в образование и многих других факторов. Получить более-менее достоверную оценку можно, если:

• провести «конкурентный анализ», например, изучив резюме и вакансии в открытом доступе

• обратиться к карьерным коучам или консультантам с большим опытом в подборе персонала (например, Ольга Ларкина и Любовь Корпачева)

• попросить экспертов с очевидно более высоким профессиональным уровнем провести вашу оценку (сама регулярно провожу «собеседования» с маркетологами)

• походить по собеседованиям (с целью смены работы или именно для оценки)

Есть еще один способ – оцифровка. Например, без определенного количества часов консультаций нельзя получить диплом коуча, а профессионализм летчиков оценивают летными часами.

Без привязки к профессии чаще всего вспоминают о правиле 10 000 часов. О нем заговорили после выхода книги Малькольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры». Ссылаясь на исследование, автор утверждает, что именно столько часов нужно, чтобы стать профессионалом в своем деле.

Вчера со студентами посчитали. Если работать по 10 часов в день после окончания вуза и около 270 дней в год, для выхода на нужный уровень потребуется около 4 лет.

И тут возник вопрос? Это уже профи-профи или просто профи?

За что люблю своих ребят, за то, что очень логично рассуждают:

• Это уровень в конкретных функциях, задачах, проектах и т.п. Было много слов из IT, но кроме джуниоров, я ничего не запомнила)) Дальше нужно или поддерживать достигнутый уровень, или переходить на новый. Во втором случае никак без обучения и новой наработки часов. И так до бесконечности, потому что предела нет.

• Важно не только количество, но и качество часов. Поэтому с поправкой это лет 5-6.

• Если есть зажигающая цель, то можно и за пару лет дойти до нужного уровня. А кому-то и 10 лет мало.

У маркетологов работает примерно так же. Дорасти до СМО за 5-6 лет можно, но сложно. По моей оценке, на одном уровне или в одной специализации нужно 3-4 года, чтобы освоить на «не глядя».

Но при этом СМО – это уже гораздо шире, чем маркетинг. На днях напишу про новый компетентностный профиль, глядя на него, кажется, что нужен уже не long-life learning, а long-long-life.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий