Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиною в жизнь. Безвозмездно, то есть даром…#2

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиною в жизнь. Безвозмездно, то есть даром…#2

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиною в жизнь. Безвозмездно, то есть даром…#2

Сегодня представлем продолжение материала Елены Пономарёвой К.э.н., члена Гильдии Маркетологов, основателя и владельца в Лаборатория Трендов — Стратегический консалтинг
про бесплатный консалтинг.

Когда бесплатные консультации маркетологам нужны:

1. Когда вы совсем новичок и нужно нарабатывать опыт. В идеале делать это при поддержке опытного наставника. Потому что «не навреди», «не запускай негативный сарафан» и «не порти карму всем маркетологам, которых и так не очень любят».
2. Когда нужно портфолио. Все, что может быть в него записано, должно быть в него записано. Желательно хотя бы с кратким отзывом клиента, пусть даже в соцсетях.
3. Когда хочется попробовать новую для себя сферу. Так во время обучения в ОШБ мы дружно коучили друг друга, чтобы прочувствовать, что такое бизнес-коучинг и наше это или нет.
4. Когда опыт в выбранной сфере большой, а опыта консультирования почти нет. Все чаще вокруг говорят про консалтинговую пенсию, мне нравится этот тренд.
Но, к сожалению, не у всех топов из реального бизнеса получается быть консультантами. Все-таки это разные сферы. Я сама начинала с консалтинга и в него же вернулась, потому что даже в рамках холдинга королевство мне маловато. А кому-то наоборот интереснее быть внутри компании или снаружи, но в формате многолетних консалтинговых договоров.
5. Если консультация – это «вход» в компанию клиента. Это у меня регулярно. Даже на встрече для познакомиться начинается консалтинг. Можно пообщаться в открытую, а можно в ответ на каждый вопрос намекать на подписание договора.
Мы в Лаборатория Трендов — Стратегический консалтинг выбираем первый вариант, который если и не приносит договор, но всегда заканчивается хорошими отношениями и рекомендациями нас другим компаниям.
Не пишу про самозванца, он зашит в каждый пункт. Есть те, кто вообще не провел ни одной бесплатной консультации, а есть те, кто никак не могут выйти из их замкнутого круга.
Как остановиться? Поймать два момента.
Первый – когда вы перестаете бояться вопросов от клиентов и самих клиентов.
Второй – когда вас начнут благодарить за конкретную помощь, а не просто за консультацию, и запустится «сарафан».

Сколько будет бесплатных консультаций – решать только вам. Если хотите мое мнение, 20-30 будет достаточно, даже если вы совсем новичок. После первых 10 консультаций вы уже поймете «фишку» и дальше с каждым разом будет все проще.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий