Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиною в жизнь. Основные болячки бизнеса.

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиною в жизнь. Основные болячки бизнеса.

Елена Пономарёва. Маркетинг — история длиною в жизнь. Основные болячки бизнеса.

Тема аудита бизнеса получила большой отклик, поэтому продолжим.

Когда мы в Лаборатория Трендов — Стратегический консалтинг подытожили результаты аудитов наших клиентов, объединили все проблемы бизнеса в 11 групп (одна из наших методик аудита).

При этом многие проблемы имеют единые причины. Диагностируя ключевые разрывы в операционной и стратегической деятельности, можно понять причины их появления и спрогнозировать, как будет развиваться ситуация дальше.

БЛОК проблем «Продукты и бренды»:

• Продажи существующего ассортимента падают, компания теряет долю рынка

• Продажи новинок не выходят на ожидаемые (плановые) объемы

• Не прописано позиционирование брендов (отличия от конкурентов, ЦА и др.)

• Потребители все чаще делают выбор в пользу продукции конкурентов

Что кроется за этими проблемами:

• Потребители не понимают разницы между продукцией компании и конкурентов. Это значит, что маркетологи не доносят до ЦА потребительскую ценность и преимущества продукции. Чаще всего, они не прописаны. А еще коммуникации хаотичные, упаковка не продающая, а у отдела продаж нет исчерпывающей информации для преодоления возражений.

• Маркетологи не мониторят отзывы, не собирают обратную связь, не проводят ассортиментно-ценовой и конкурентный мониторинг. Или делают это редко и не обмениваются регулярно информацией с отделом продаж или клиентским персоналом.

• От новинок ждут слишком быстрых результатов. В идеале принимать решение об их дальнейшей судьбе не раньше, чем через 6-12 месяцев. Продукт должен встать в канал продаж, о нем должна узнать ЦА и попробовать его.

• Только в связке «закупки – производство – технологи – маркетинг – продажи» (или другие подразделения в зависимости от сферы бизнеса) возможно эффективное управление ассортиментом.

• АВС-анализ делают почти все. Но не все глубоко копают, по каким причинам продажи конкретных позиций растут или падают. Принимать решение только на основе количественного анализа – ошибка.

27 октября в 16.00 в Ленинградская областная торгово-промышленная палата мы с Елена Дюкарева проведем очный мастер-класс, на котором вы сможете сделать аудит своей компании и получить рекомендации по «лечению». Онлайн-трансляция будет, но лучше быть лично. Ссылка на регистрацию будет позже, а пока можно писать в комментариях.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий