Елена Пономарёва. От простого к сложному… Детализация SWOT

Елена Пономарёва. От простого к сложному… Детализация SWOT

Елена Пономарёва. От простого к сложному… Детализация SWOT

Давно хотела написать про SWOT-анализ.

А тут как раз на Школе предпринимательства с Елена Дюкарева его вспоминали.

Зачем он нужен: оценить компанию (проект, продукт, бренд и др.) и влияние на нее внешней среды (рыночных трендов, конкурентов, потребителей и др.).

Результат: направления развития компаний и действия, которые нужно реализовать. Все это в привязке к цели, которую вы хотите достичь.

В проектах Лаборатория Трендов — Стратегический консалтинг мы делаем расширенный вариант. Сначала заполняем привычную таблицу из четырех ячеек (см. картинку), каждая по 10-15 пунктов:

• Сильные стороны – конкурентные преимущества, опыт, экспертиза, уникальность и отличительные особенности компании.

• Слабые стороны – недостатки, уязвимые места и разрывы на момент проведения анализа.

• Возможности – драйверы внешней среды, которые может использовать компания. Если вы указываете в качестве возможности «Открытие филиала» – это нужно вносить в возможные решения по итогам анализа. Здесь же тренды, изменения в поведении потребителей, макро-факторы и др. Они влияют не только на компанию, но и на других игроков рынка.

• Угрозы – ограничения во внешней среде и факторы, которые могут помешать компании достигать поставленных целей.

Заполняется аналогично возможностям.

Дальше делаем большую таблицу в MS Excel, где слева и сверху все эти пункты (таблица примерно 40х40). И начинаем попарный анализ, занося в ячейки на пересечении возможные решения и действия компании, которые помогут достижению цели (см. фото с примером, который я даю студентам).

• Как сильные стороны могут «прикрыть» слабые?

• Как слабые стороны могут разрушить сильные? Как этого избежать?

• Как укрепить сильные стороны за счет возможностей или избежать их разрушения за счет угроз?

• Как слабые стороны исправить за счет возможностей?

• Какая комбинация из слабых сторон и угроз может утопить компанию? Как избежать негативного варианта развития ситуации?

Если вы используете простой вариант SWOTа, он будет, прежде всего, систематизировать информацию. Вы увидите в одной таблице текущую ситуацию в вашей компании и влияние на нее внешней среды.

Расширенный вариант – это уже инструмент формирования плана действий и определения вектора развития компании.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий