Ирина Гайда. Электромобили. Факты и факторы.

Ирина Гайда. Электромобили. Факты и факторы.

Ирина Гайда. Электромобили. Факты и факторы.

Саудовский Центр изучения и исследования нефти им. короля Абдуллы (KAPSARC) выпустил новое исследование, посвящённое целесообразности субсидий в электромобили с точки зрения снижения углекислого газа в выхлопах легкового транспорта. Речь идёт об электромобилях с подзарядкой от сети (PEV).
В ходе исследования KAPSARC проанализировал и сравнил основные автомобильные рынки PEV, включая Китай, США и девять европейских стран с 2010 по 2017 гг., и обнаружил, что в 2017 году распространение заряжаемых электромобилей в этих странах позволило избежать 5,63 млн. тонн выбросов CO2 из выхлопных труб (0,51% в относительном выражении). Для сравнения, в период с 2008 по 2016 годы Европейской Системе торговли выбросами (EU ETS, первой и крупнейшей схеме торговли выбросами в мире) удалось сократить выбросы CO2 в среднем на 133 млн. тонн в год.
По оценкам KAPSARC, стоимость субсидии на тонну выхлопных газов CO2 может достигать $1600, причём выше всего она в Китае, затем в Дании и Норвегии. Эффект от снижения выхлопов за счёт субсидий в электромобили с подзарядкой зависит не только от количества проданных машин, но также и от того, насколько они вытесняют с рынка автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Главные выводы исследования:
— Существующую практику субсидирования — одного из наиболее распространенных политических рычагов продвижения заряжаемых электромобилей – можно признать только частично эффективной. Субсидии оказались более чем на порядок дороже так называемой социальной стоимости углерода – показателя, который позволяет оценить выгоду любого проекта, направленного на сокращение выбросов CO2.
— Для повышения рентабельности правительствам стоит разрабатывать новые, более эффективные схемы субсидий, а также альтернативные подходы и технологии, в том числе бортовые мобильные системы улавливания углекислого газа.
— Вопрос повышения рентабельности субсидий в электромобили с подзарядкой особенно критичен в текущих обстоятельствах, когда правительства выделяют миллиарды долларов на продвижение продаж «чистых» автомобилей в рамках программ «пост-ковидного» восстановления экономики.
— По оценкам Международного энергетического агентства за 2020 г., транспортный сектор ответственен за 24% глобальных выбросов парниковых газов. Самым широко используемым является автомобильный транспорт, на который приходится 75% мировых выбросов парниковых газов на транспорте, причём доля легкового транспорта составляет примерно 44%.

Перейти к обсуждению

  1. Татьяна
    #1 Татьяна 26 июня, 2021, 14:47

    Безусловно радуют планы по выпуску отечественных электромобилей
    Информация по концепции и основных параметрах программы приведена в статье Коммерсантъ https://www.kommersant.ru/doc/4868513?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

    Я лично не сторонник каких-либо прогнозов по цифрам особенно на долгосрочный период
    Однако посмотрим

    Ответить...

Добавить комментарий