Константин Рязанцев. Я-сообщение или кадры решают всё…

Константин Рязанцев. Я-сообщение или кадры решают всё…

Константин Рязанцев. Я-сообщение или кадры решают всё…

В современной психологии существует широкоупотребимое понятие «Я-сообщение».


Такие сообщения призваны обратить внимание на собственные проблемы и желания, не принимая во внимание чьи-либо интересы. Я-высказывание всегда начинается с личных местоимений: «я», «мне», «меня». Данное понятие было предложено американским психологом Томасом Гордоном в 1960-х годах в контексте его психотерапевтической работы с детьми и указывает на инфантилизм в коммуникациях.

Сегодня мы с коллегами (с профессионалами рекрутинга) обсуждали публикуемые самопрезентации соискателей на так называемые «топовые» позиции российских и зарубежных компаний. Мы заметили, что практически 90% жаждущих получить топовые предложения нисколько не смущены тем фактом, что выдают информацию о своём опыте исключительно через я – сообщения. Вот, например, некоторые «шедевры»:
«Хочу сообщить, что в данный момент рассматриваю предложения на позицию Генерального директора…»
«Возглавлю управление бэк-офисом крупного российского банка …»
«Я имею достижения …»
«У меня в подчинении было …»
«Я готов обсуждать …»
Ну, давайте рассуждать логически: если человек, специалист и дорос в компании до топ-менеджера, то он разбирается в отраслевых аспектах своей работы. Однако, как же можно быть настолько инфантильным и безграмотным в вопросах психологии? Вместо того, чтобы выявлять скрытую потребность работодателя, они продолжают своё «яканье = иаканье».
Какие эмоции испытывает HR-специалист, читая такие перлы? Например:
«Ты рассматриваешь? Ты кто, Сэр Джеймс Пол Маккартни, или Линус Торвальдс?..»
«Ты у нас тут всё возглавишь? А ты уверен, что твой так называемый опыт пригодится в нашей компании?»
«Ты имеешь достижения? А ты уверен, что они не устарели?»
«Ты готов обсуждать? Что, свой опыт и портфолио, которые имели только корпоративное значение?»
Это и грустно и смешно. Психологи из Аризонского университета доказали, что люди, которые слишком часто используют местоимения «я», «мне», «мой» в своей речи, пребывают в инфантильно-нестабильном эмоциональном состоянии, а это прекрасно понимают многие работодатели.
Кстати, мы с одним соискателем слегка подправили его самопрезентацию, включив туда иные речевые (инструментальные) конструкции. Он стал получать приглашения на интервью в несколько раз чаще. В результате человек устроился на весьма высокооплачиваемую работу.

Однако с другой стороны, на топ позиции должен собеседование проводить непосредственный руководитель — ему же работать с кандидатом. И какое собеседование может проводить простой специалист по кадрам — понятно же, что уровень кандидата на топ позицию гораздо выше спеца кадровика. А тут уж и не обойтись без естественной для человека субъективности — почему данный кандидат претендует на высшую позицию и, соответственно, зарплату… А я у меня такой огромный стаж в компании, а я всего лишь специалист…

Вывод — тут всё надо менять и систему образования, и набора персонала, и на топ позиции кандидатов выращивать у себя в компании выращивать как ранее.

Так вот, правильные слова влияют на судьбу и карьеру и правильные люди, которые могут непредвзято оценить уровень кандидата и дать возможность лучшим развиваться и продвигаться!

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий