Константин Рязанцев. Жало критики.

Константин Рязанцев. Жало критики.

Константин Рязанцев. Жало критики.

Меня на работе постоянно критикует начальник. Он придирается ко мне по каждому поводу, а большинство его замечаний не обоснованы и возникают на ровном месте. Как мне избежать критики в свой адрес?

С уважением, Алексей

Алексей! Возможно здесь произошла подмена понятий. Под критикой понимается заострение внимания на недостатках с целью их упразднения. Простое осуждение и порицание критикой не являются. Критика обязательно подразумевает встречное и конкретное предложение со стороны критикующего. Например:

«Ваша презентация плохо и недостаточно раскрывает суть вопроса. Я вам рекомендую, как человек опытный в этом вопросе, привести больше конкретных примеров в слайдах 24, 36 и 41».

Если дело обстоит именно так, то это настоящая и конструктивная критика, к которой следует прислушаться. Однако если к Вам применяют необоснованное психическое давление и безосновательное осуждение Вашей работы, то это, вероятнее всего, эмоциональное противостояние.

К сожалению, я не располагаю деталями для выявления причин таких деструктивных отношений с Вашим руководителем. А Вам предлагаю пройти бесплатную удалённую консультацию, на которой я смогу Вам дать более весомые рекомендации по выходу из конфликта.

Ну, пока попробуйте сделать следующее. Если необоснованная критика обрушивается на Вас, переведите разговор в конструктивное русло самостоятельно. Для этого примените следующие стратегии:

• Согласитесь с эмоциональным агрессором. Это разрыв шаблона – он (конфликтёр) ждёт от Вас, что Вы станете оправдываться, а этого делать не следует:

«Да, Иван Иванович, Вы абсолютно правы, я действительно допустил ошибку».

• Исключите из разговора «но», «не», «зато». Вместо этого используйте «и в то же время», «тем не менее» для акцентирования внимания на позитиве:

«Да, Иван Иванович, я опоздал… И в то же время, стоя в пробке, я внимательно пересмотрел тот договор и нашел в нем позиции, которые представляют для нас серьёзный риск».

• Перейдите в контратаку:

«И что из этого следует, Иван Иванович?».

«А как Вы предлагаете изменить эту ситуацию?».

«Почему у Вас сложилось мнение, что такая оценка инцидента правильная?».

«Я согласен с Вами, тогда, пожалуйста, научите, подскажите …»

Как-то так …

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий