Людмила Мосина. Мозг, как конструктор реальности. Выбирай, о чём думаешь…

Людмила Мосина. Мозг, как конструктор реальности. Выбирай, о чём думаешь…

Людмила Мосина. Мозг, как конструктор реальности. Выбирай, о чём думаешь…

  1. Сегодня представляем вам первую статью из рубрики «Мозг как конструктор реальности» Автор публикаций рубрики — Профессор-практик ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ, Бизнес-консультант, 
    Преподаватель программ МВА и Executive МВА в Институте бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте и РФ, Директор Института психогенетики, Эксперт Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» Людмила Мосина.

Какие участки мозга активизируются в ответ на внимание к разным темам?

Сегодня хочу напомнить про один эксперимент, о котором многие из вас наверняка слышали.

В рамках этого эксперимента ученые разделили студентов на две группы. В одной группе провели сеанс позитивного коучинга: спросили участников, о чем они мечтают и как планируют воплощать мечты в жизнь.

Во второй группе завели разговор о домашнем задании: с чем, по мнению студентов, они справляются плохо и что стоило бы улучшить.

Во время этих бесед студентам делали функциональную МРТ, чтобы выяснить, какие области мозга активизируются в ответ на внимание к разным темам.

У студентов, которых просили подумать об их слабых сторонах, возбуждалась симпатическая нервная система. Это та самая система «бей или беги», которая тормозит большинство участков мозга, фокусируя нас на информации, необходимой для выживания. Мозг реагирует на критику как на угрозу – резко сокращает свою деятельность.

Как сказал, подводя итоги этого эксперимента профессор психологии и делового администрирования Ричард Бояцис, порождаемые критикой мощные отрицательные эмоции «подавляют доступ к существующим нервным связям и вызывают когнитивные, эмоциональные и перцептивные нарушения».

Заставляя людей фокусироваться на недостатках или недоработках, мы не помогаем им развиваться. Мы мешаем им развиваться.

У студентов, размышлявших о своих мечтах и способах достижения, симпатическая нервная система оставалась спокойной. Вместо нее активировалась парасимпатическая нервная система, действующая по принципу «отдыхай и усваивай». «Парасимпатическя нервная система … стимулирует взрослый нейрогенез (образование новых нейронов)…ощущение благополучия, правильное функционирование иммунной системы, а также когнитивную, эмоциональную и перцептивную открытость».

Что доказывают подобные эксперименты? Прежде всего то, что мы учимся, если понимаем: тонкая настройка уже освоенного подхода или корректировка уже имеющихся знаний позволят нам работать лучше. Второй момент: активнее всего мы учимся, когда кто-то обращает внимание на наши сильные стороны и просит их развивать.

И мое пожелание: обращайте внимание на свои сильные стороны, опирайтесь на них и уверенно двигайтесь вперед. 

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий