Номинация на Оскар, а толку? Что даёт попадание в шорт-лист российской короткометражки?

Номинация на Оскар, а толку? Что даёт попадание в шорт-лист российской короткометражки?

Номинация на Оскар, а толку? Что даёт попадание в шорт-лист российской короткометражки?

Фильм российского режиссера Константина Фама “Брут” вошел в лонг-лист премии “Оскар” в категории “лучший короткометражный художественный фильм”. Грубо говоря это значит, что теперь продюсеры фильма получили право учавствовать в первом квалификационном раунде в борьбе за “Оскар”. Теперь им нужно грамотно представить и продвинуть свой фильм в США, чтобы попасть в шорт-лист и получить номинацию на ключевую премию мира. Надежда на успех есть. Предыдущий фильм Фама – “Туфельки”, уже входил в предварительный список, а значит представление об условиях конкурса у режиссера и продюсеров уже есть.

В кинокартине “Брут” по словам авторов речь идет о следующем: “Фильм рассказывает о Катастрофе глазами немецкой овчарки. Брут живёт в семье городской еврейской женщины, но в соответствии с Нюрнбергскими законами разлучается с хозяйкой и в процессе дрессуры и манипуляций становится концлагерным зверем-убийцей.” Константин Фам (вьетнамское имя Нгуен Конг Фам) концентрируется именно на теме Второй Мировой, прочитав его биографию сразу становится ясно почему:

Родился 13 июля 1972 года в посёлке Первомайский Харьковской области Украинской ССР.Отец — Нгуен Конг Так, вьетнамец по национальности, политический иммигрант. Более 10 лет отец провёл в партизанских отрядах вьетнамского сопротивления. По указанию Хо Ши Мина был отправлен на учёбу в Советский Союз. Семья отца — герои вьетнамской борьбы за независимость. По образованию отец — инженер-строитель. Мать — Малкина Светлана Наумовна, еврейка. Большинство родственников по материнской линии погибли во время Холокоста. Мать в течение всей жизни скрывала национальность.”

Уже несколько лет Константин заполняет свой киноальманах “Свидетели”: первой картиной были “Туфельки”, теперь к ним добавился “Брут”, следующая история “Скрипка” (съемки этого фильма уже идут в Белоруссии).

Казалось бы все хорошо – есть российский режиссер с мировым к нему вниманием (“Туфельки” получили несколько международных наград), есть содержательное кино, которое ставит непростые вопросы, но при этом все прекрасно понимаем, что это кино почти никто и не увидит, так зачем его снимать? Продвигать? Тратить деньги зачем? В интервью yatakdumayu.ru известный кинокритик Антон Долин ответил на это:

Во-первых, нужно выстраивать кино непохожее на Голливуд. Не делая “как они”, но только лучше, ну не получится у нас лучше, только хуже. Нам нужно делать так, как можем только мы и больше никто, вот фильм “Горько” отличный пример такой продукции.Во-вторых, нужно менее презрительно относиться к авторскому кино, давать на него деньги и растить аудиторию. Она, конечно, никогда не сравнится по количеству с теми, кто предпочитает “Мстителей”, но все же если она будет не пять кинотеатров на двадцатимиллионную Москву, где десять человек в зал “набилось”, а если будут показывать в большой количестве сетей, рассказывать что это интересно, что это для взрослых и умных, а очень многие хотят чувствовать себя взрослыми и умными, вот поверьте мне.

И еще – для всего мира Россия это не страна Митты, Бондарчука (старшего и младшего) и Николая Лебедева, для всего мира Россия это страна авторского кино – Сокурова, Тарковского и Звягинцева. И они должны быть гордостью российского кино не потому, что я люблю авторское кино, а потому что у нас это получается лучше всего. Это проверено временем, зрителем, критиками“!

К тому же где, как не в авторском кино сохраняется национальная интонация, особенности той территории, где фильм снят, тех людей которые его сделали, той музыки, которая звучит? Вот, например, мнение известного режиссера Егора Кончаловского:

Доводить какие-то важные вещи, воспитывать и даже, если хотите навязывать правильные ценности. Для этого нужно идти на определенные жертвы, и это может сделать только государство. Например, на мой личный взгляд, создав государственную сеть кинотеатров, где показывают российское кино, и билет стоит в три раза дешевле, чем на трансформеров на хоббитов. В любом уважаемом себя европейском городе есть такой кинотеатра, да не государственный, но все же такой, где показывают серьезно кино – Тарковского , Бунюэля и так далее. Вот небольшую часть жизни я прожил в Англии, и там есть такие кинотеатры.

Если мы боремся за себя, за свои ценности, за своего героя, то это стоит денег, это вложения, инвестиции в человеческий капитал. Потому что один край глобализации – бомбардировка Донбасса, другой “Человек из стали” в кино“.

Можно посетовать, что тяга к большому государственному проекту в крови у представителей семьи Михалковых, но проблема доставки зрителю российского авторского кино явно существует. Какое-то время с ней отлично справлялся, теперь запрещенный, Rutracker.org и нелегальное видео Вконтакте, но может найдется другой цивилизованный цифровой выход? Ведь для онлайн кинотеатров не надо строить здания и рассылать дорогие прокатные копии, а значит затраты меньше и охват больше. А какому режиссёру не хочется своей собственной массовой аудитории? Да побольше…

Никита ДОБРЫНИН

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта, ссылка на yatakdumayu.ru обязательна

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.