Олег Чернышев. Новые возможности бизнес сотрудничества в рамках стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года

Олег Чернышев. Новые возможности бизнес сотрудничества в рамках стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года

Олег Чернышев. Новые возможности бизнес сотрудничества в рамках стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года

На базе Московского государственного института международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО) 7-8 апреля 2022 года проведена Международная научная конференция V ЛИВЕНЦЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ по теме «ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ»

 

В ходе тематических секций, посвященных современным аспектам развития международных экономических отношений рассмотрены текущие проблемы, проведены брифинги и обсуждения по темам
«Многосторонняя торговая система в условиях Индустрии 4.0»
«Современные проблемы устойчивого развития»
«Мировые финансы в условиях глобальной неопределенности», «Глобальная продовольственная проблема: горизонт 2050»
«Интеграционные процессы в современном мире»
«Инновационное развитие и цифровизация мировой экономики»
«Энергопереход 4.0: возможности и риски».

В ходе конференции проведены специальные секции и серии круглых столов.

В рамках Круглого стола «ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДО 2025 ГОДА» с докладом выступил Олег Анатольевич Чернышев
— Глава Представительства Финансово-бизнес ассоциации ЕвроАзиатского сотрудничества (г. Москва), Советник по взаимодействию с регионами, Руководитель проекта.

— Председатель Совета Евразийской экспертно-коммуникационной платформы
— Председатель Комитета МПП по устойчивому развитию реального сектора экономики и инвестиционной деятельности
— Сопредседатель Комитета Центрально-Сибирской ТПП по инвестициям и Евразийской интеграции
— Доцент РАНХиГС при Президенте РФ
— Почетный профессор Международного института сертифицированных финансовых менеджеров (г. Лондон,Великобритания).
— Академик международной инженерной академии (МИА).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Знаю одно и скажу вам по секрету,
что если Россия будет спасена,
то только как евразийская держава
и только через евразийство».
Л.Н. Гумилёв

Мировая экономическая модель развития переживает глубокий структурный и экономический кризис, который может быть разрешен только путём системного перехода на новый уровень организационно-экономических трансформационных изменений. Происходит изменение архитектуры глобализации экономических связей путём развития взаимодействия стран на уровне региональных блоков. Эпоха монополярного мира заканчивает своё существование.

Страны, входящие в Альянсы ЕАЭС, СНГ, ШОС и БРИКС, АСЕАН и др. (Большая Евразия) формируют стратегию создания региональных пространств, где государства-члены могут быть интегрированы между собой сильнее, чем с третьими странами, а система двусторонних и многосторонних связей и договоренностей выстраивается не только между странами, но и между экономическими блоками.

Государства — члены ЕАЭС и их стратегические партнеры (Китай, Индия, Вьетнам, Иран, страны СНГ и Африканского континента), являются системообразующей частью мировой экономики и находятся в центре мировых фундаментальных преобразований и актуальных трендов развития цивилизации.

В Договоре о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), подписанном 29 мая 2014 г., определены основные принципы, цели и задачи сотрудничества государств-членов. Спустя полтора года президенты государств-членов Союза согласовали векторы экономического развития ЕАЭС до 2030 года и Решением Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) от 16 октября 2015 г. № 28 были утверждены Основные направления экономического развития ЕАЭС.

По сути дела, этот документ фиксирует возможность построения национальных экономических стратегий на совместной площадке, чтобы обеспечить взаимодействие, выверку позиций, предсказуемость и устойчивость в развитии стран Союза. При всей турбулентности и неопределенности, которые существуют сегодня в мировой экономике, политике, образовании, экологии, а также в социальной сфере, определение основных направлений координации экономических политик выглядит крайне важным и своевременным.

В связи с этим, 11 декабря 2020 года было принято Решение №12 Высшего Евразийского совета «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года» Государства-члены ЕАЭС пришли к соглашению, что дальнейшее развитие интеграции, рост взаимной торговли и совместных инвестиций, научно-техническое сотрудничество, развитие инфраструктуры, расширение кооперации предприятий будут способствовать устойчивому развитию, сближению уровня экономического развития государств-членов на основе динамичного наращивания интеграционного взаимодействия и практической адаптации институтами Союза лучших мировых подходов, форматов и практик.

Государства-члены Союза согласились с тем, что успешное расширение интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза, рост взаимной торговли и совместных инвестиций, научно-техническое сотрудничество, расширение кооперации предприятий зависит от широкомасштабной включенности малого и среднего бизнеса (МСБ), а также авторитетных международных организаций в Евразийские интеграционные процессы.

Решением N 15 Высшего Евразийского Экономического Совета (ВЕЭС) в 2018 году были признаны несколько авторитетных международных организаций, в том числе и Финансово-банковская ассоциация ЕвроАзиатского сотрудничества (ФБА ЕАС).

Государства-члены Союза пришли к общему мнению о необходимости последовательно развивать взаимодействие с международным деловым и экспертным сообществом, в том числе с торгово-промышленными палатами, что было отмечено в Решении Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) от 01 октября 2019 г. № 19 “Об Основных направлениях международной деятельности Евразийского экономического союза на 2020 год”.

На сегодняшний день разного рода институты развития стали неотъемлемой частью инновационной системы любого высокоразвитого государства и международных интеграционных объединений. Финансово-банковская ассоциация ЕвроАзиатского сотрудничества (ФБА ЕАС — Ассоциация) – институт развития ЕАЭС — организационная структура, осуществляющая перераспределение финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсов для реализации масштабных проектов социально-экономического развития — является составной частью инновационной экосистемы в экономическом пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Большой Евразии, Ассоциация – неправительственная организация, созданная 11 сентября 2013 года. До марта 2020 года Ассоциация носила название «Финансово-банковская ассоциация ЕвроАзиатского сотрудничества».

Учредителями ФБА ЕАС являются:
— Ассоциация региональных банков России (ныне – Ассоциация банков России)
— Ассоциация банков Республики Казахстан
— Ассоциация финансистов Казахстана
— Ассоциация банков Таджикистана
— Деловой клуб ШОС
— Финансово-банковский совет СН
— Финансовая корпорация МКПП (ныне — Финансовая корпорация «Евразия»)

РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ФБА ЕАС

— Председатель Правления ФБА ЕАС — Мурычев Александр Васильевич, Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

— Советник Председателя Правления ФБА ЕАС — Коротков Сергей Анатольевич, Директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ

— Председатель Наблюдательного Совета ФБА ЕАС — Бекетаев Руслан Бакытжанович, член коллегии Евразийской экономической комиссии (Министр ЕЭК) по экономике и финансовой политике

— Деловой Совет ФБА ЕАС возглавляет – Байсеитов Бахытбек Рымбекович, Президент Ассоциации банков Республики Казахстан, Председатель Совета Директоров АО «Банк ЦентрКредит» (Казахстан)

 

ФБА ЕАС – это 1400 аффилированных членов, а также более 70 финансово-промышленных и финансово-банковских международных структур, работающих в интересах инновационного и социально-экономического развития стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Китая, Индии, а также ряда государств, входящих с альянсы СНГ, ШОС, БРИКС, АСЕН, АТЭС и Союз государств Африки (Большая Евразия).

ФБА ЕАС (совместно с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и Центром ООН международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ) занимается привлечением в кооперационные проекты долгосрочные и дешевые евразийские инвестиционные ресурсы, а также продвигает продукцию своих членов на ликвидные рынки Большой Евразии.

ФБА ЕАС является важным инструментом Евразийской экономической политики. Ассоциация призвана стимулировать развитие инновационно-инвестиционных процессов, способствовать развитию и совершенствованию комплексной инфраструктуры, способной дать импульс стратегически важным для ЕАЭС и Большой Евразии процессам интеграции, кооперации и субконтрактации в том случае, когда стандартных рыночных механизмов недостаточно.

АССОЦИАЦИЯ создала представительства в 50-ти странах Большой Евразии. ФБА ЕАС является единственным институтом развития на территории стран СНГ и ЕАЭС АССОЦИАЦИЯ заключила соглашения о сотрудничестве с Московской ТПП и ОЭЗ «Технополис Москва». В Москве создано представительство ФБА ЕАС, отвечающее за взаимодействие с регионами и формирование пилотных проектов.

МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ФБА ЕАС – НАДЕЖНЫЙ БИЗНЕС-ПАРТНЕР ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕГИОНОВ РОССИИ

«Евразия способна выработать и предложить
содержательную и позитивную повестку.
Это касается обеспечения безопасности,
развития отношений между государствами,
организации экономики, социальной сферы,
систем управления, поисков новых драйверов роста»
В.В. Путин

Представительство ФБА ЕАС (г. Москва) является обособленным подразделением ФБА ЕАС (Ассоциация) и представляет интересы Ассоциации, как в России, так и за рубежом, а также представляет интересы представительств Ассоциации, успешно работающих в 50-ти странах Большой Евразии.

Приоритетными задачами Представительства (г. Москва) является работа с регионами РФ и формирование кооперационных проектов евразийской направленности, а также привлечение в Ассоциацию, как российских, так и зарубежных надежных партнеров.

Представительство ФБА ЕАС рассматривает инновационные проекты российских организаций и представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) на Евразийской экспертно-коммуникационной платформе Комитета МТПП по устойчивому развитию реального сектора экономики и инвестиционной деятельности (Комитет МТПП) в рамках инвестиционных сессий Евразийского Экспертно-координационного совета (ЕЭКС), являющегося структурным подразделением Представительства.

Комитет МТПП отвечает за реализацию Меморандума о сотрудничестве, заключенного между ФБА ЕАС и Московской ТПП.

В составе ЕЭКС Представительства расширяется сеть департаментов для проведения работ в регионах России.

Представительство ФБА ЕАС (г. Москва) системно развивает международные комплексные программы делового туризма в регионах России с непосредственным участием Представительств Ассоциации в 50 странах Большой Евразии.

Представительство ФБА ЕАС (г. Москва) открыто для конструктивного диалога и сотрудничества с органами власти и деловыми партнерами России по вопросам организации их взаимодействия с инвесторами и надежными партнерами ФБА ЕАС, а также с её представительствами в странах Азии, Африки и Европы.

Представительство ФБА ЕАС (г. Москва) рассматривает в формате ГЧП/МЧП конструктивные предложения российских регионов, а также деловых кругов, касающиеся организации конструктивного сотрудничества с инвесторами и надежными партнерами, находящимися в экономическом пространстве Большой Евразии.

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.