Опыт развития классических школ в России рассмотрен на научно-просветительских конференциях

Опыт развития классических школ в России рассмотрен на научно-просветительских конференциях

Опыт развития классических школ в России рассмотрен на научно-просветительских конференциях

На научно-просветительских конференциях, состоявшихся в Москве и Сергиевом Посаде, был рассмотрен опыт развития классических школ в России. На прошедших с июля по октябрь пяти форумах участники делились мнениями о проблемах классической школы в России, региональных особенностях становления гимназий, искали путь к элитному образованию без коммерциализации, рассматривая успешный опыт целого ряда учебных заведений в России, использующих уникальные методики классической школы.

Так, например, Русская классическая школа (РКШ), созданная на основе наследия выдающегося педагога К.Д. Ушинского, стала мощным мотиватором классического образования в России. Ее программы для начальных классов, доступные не только педагогам, но и родителям, распространились по всей стране и успешно внедряются группами альтруистов, что говорит о большом желании вернуть в школу глубинное гуманистическое начало, нравственные ценности и национальные образовательные традиции Русской цивилизации.

Также очень интересным для многих участников конференций оказался опыт низового освоения передовых классических методик системой «Классические беседы», используемой теми, кто выбрал семейную форму образования.

Сегодня наблюдается стихийный процесс возрождения классических школ в России, он идет на самых разных уровнях. Есть значительный пласт имеющих огромную поддержку общества альтернативных «народных» программ, немало учебных заведений, выросших из воскресных школ, а также эталонные гимназии с основополагающими компонентами классической методики в программе, которых часто не хватает начинающим гимназиям.

Поиск альтернативы обычной школе и активное появление в регионах классической гимназии – яркий сигнал общества о неудовлетворенности российской реформой образования, ее направленности на западные методики. Среди населения сформирован запрос на элитную по интеллектуальному и моральному качеству воспитания личности школу, среднее и общее образование повышенного качества, опирающегося на богатые отечественные традиции и уникальный педагогический опыт.

 

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.