Россия обрастет платными высокоскоростными дорогами.

Россия обрастет платными высокоскоростными дорогами.

Россия обрастет платными высокоскоростными дорогами.

К 2030 году в России до 20 тысяч километров увеличится протяженность высокоскоростных платных автодорог. Первый этап реализации стратегии должен будет завершится до 2020 года.  За этот промежуток времени завершатся такие крупные стройки, как трасса М11 и ЦКАД, а также начнутся новые – (трассы М11, ЦКАД) и дублер М7 – Москва–Казань.

Второй этап с  2021-2030 гг. еще более масштабен. Будет построен  2-й участок ЦКАД, дублирующий большое бетонное кольцо); трассы Екатеринбург-Великие Луки, Казань-Екатеринбург, Сочи-Новороссийск, Челябинск-Екатеринбург, Ижевск-Пермь.  После 2013 года, возможно появятся еще две новые трассы: Красноярск–Владивосток, Пермь–Томск.

Такие планы на ближайшие 14 лет построил Минтрас РФ и госкомпания “Автодор”. Для строительства магистралей понадобится ни много ни мало – около 7 трлн рублей. Расчет идет на то, что 30-50% этой суммы дадут инвесторы.  Но дадут ли? Дать такую огромную сумму в столь тяжелых экономических условиях – непросто, но необходимо, так данная стратегия должна решить массу накопившихся проблем. Первая из них состоит в том, что  подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион, в результате вся дорожная сеть РФ имеет конфигурацию звезды, а не матричную. И вторая –  почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки, что не может  не влиять на дорожный покров.  Еще одна важная цель реализации автодорожной стратегии –  трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. Это улучшит безопасность движения, снизит количество ДТП, а скорость движения товаров по автомагистралям увеличится.

Финальная версия  “Стратегии развития сети скоростных платных автодорог России до 2030 года” должна быть утверждена правительством РФ до конца года. И все бы в этой стратегии было хорошо, но есть нелюбимое всеми слово “платный”. Ранее в интервью для ЯтакДУМАЮ солист известной группы «Лесоповал» Сергей Куприк подчеркнул необходимость оплаты подобных трасс.

Полное видео интервью:

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.

Перейти к обсуждению

  1. Павел
    #1 Павел 3 августа, 2016, 09:39

    Конечно это правильно.В конце-концов есть мировой опыт, в Европе, только в Германии напрямую не платят за проезд, но у них плата за автобаны включена в стоимость топлива.

    Ответить...

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.