Татьяна Бурмагина. Диалоги без купюр. 19.08.2021. Космическая волатильность по ценам на топлива. Дифференциалы, новоявленные «кумиры» и последствия для экономики…

Татьяна Бурмагина. Диалоги без купюр. 19.08.2021. Космическая волатильность по ценам на топлива. Дифференциалы, новоявленные «кумиры» и последствия для экономики…

Татьяна Бурмагина. Диалоги без купюр. 19.08.2021. Космическая волатильность по ценам на топлива. Дифференциалы, новоявленные «кумиры» и последствия для экономики…

Поскольку я достаточно долгое время работаю в ТЭК, безусловно мимо не проходит информация, связанная с рынками нефте- и газопродуктов. Кроме того, до сих пор сильные мира сего продолжают делать ставку на сырьё… Результаты сырьевого проклятия России мы ощущали последние 30 лет. Что же далее…

Ну что ж… начнём дискуссию в наших Диалогах без купюр и на данную тему…

Person1
На разных уровнях и в разных регионах ведут споры о подорожавшем пропане, солярке и бензине. Между тем, разница в цене метана и ЖМТ: почти в 4 раза! 100ый бензин стоит более 50 руб.

Person2
таки есть к тому «веские обоснования» — имею в виду по разнице цен вот что говорят
t.me/borislutset/218

Person3
Важно понимать, что в цене бензина и дизеля 70% акцизов, налогов, сборов и т. д. Т. е. за счёт этих поступлений формируется бюджет. Поэтому когда говорят, переходите на газ он дешевле, это от лукавого. Придёт время и на него введут такие-же налоги. Вы даже не успеете окупить затраты. Цена определяется аппетитом чиновников и покупательской способностью населения. Топливо, эл. эн., газ для отопления, услуги монополий: это все способы отъема денег у населения.

Person2
Точно, давно понятно, что любой монополист в любой момент может повысить и тариф, и цену, и налоги соответственно.

Person4
коллеги, вот что нам говорят по поводу текущего статуса использования ГМТ аналитики
«Рост цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) в России до рекордных значений негативно отразится на объемах использования газа в качестве моторного топлива, а также в коммунально-бытовом и сельскохозяйственном секторах, ожидают участники рынка. По их оценкам, падение потребления в этих секторах по итогам года может достичь 15-25% — Argus.

Более низкая цена на автогаз по сравнению с другими видами автомобильного топлива является его основным конкурентным преимуществом. Сейчас во многих регионах соотношение цены на автогаз к стоимости бензина Аи-92 колеблется в диапазоне 70—80%, тогда как автомобилисты готовы переходить на автогаз, если это соотношение не превышает 55-60%.

Рост цен на автогаз, в отличие от бензина или дизтоплива, не сдерживается демпфирующим механизмом, ограничивающим удорожание продукта в случае роста мировых цен.» https://t.me/oilfly/12386

Person2
И опять же — никто не мешает в любой момент любому монополисту лиюо регулятору поднять/снизить цену либо ввести новый налог…
Так что реально — текущая декларация относительной дешевины ГМТ — от лукавовго (поддержу коллегу Р3)

Person5
Почем розница в Липецке?))

Person6
33-35
Местами 38

Person5
Куда выезжать?

Person2
Улыбнуло и сассоциировалось
В Липецке переменная облачность местами дожди и грозы
Вот, как метеорологи ничего точно предсказать не могут и брать зонт или нет, так и на рынке «ну так сэм восэм»
А рынку в принципе нужна стабильность для нормального функционирования субъектов экономики и продукт просто должен быть в регионе по адекватной цене. А то тут каждый день гадай войдёшь ты в свою экономику с новой ценой или нет. И не принято у нас, что АЗС каждый день цену туда сюда меняет (кстати на западе именно так было, при чём цены по каждой локации даже для сети одного оператора могут быть разные). Гадание на кофейной гуще при непредсказуемой цене опта и ограничениям цен на стеле.

Person4
Ручное регулирование с рынком топлива не справляется. Ждем похолодания и окончания сезона отпусков пишут в тг канале https://t.me/oilfly/12257

Person2
Сам посебе дифференциал между ДМТ и ГМТ это одно дело и вопрос выбора того или иного топлива. Сегодня с дифференциалом повторяется один к одному прошлогодняя история, когда цена газа достигла уровня АИ92 (кстати тоже тема для разговора). Напрягает следующее, что формирование цен в России на сегодня ничего общего не имеет с принципами рыночного ценообразования и уж точно цена в опте отнюдь не является справедливой. Это превый момент.
И второе из вчерашней заметки в тг Время госзакупок «отраслевые союзы поставщиков продуктов питания заявили о росте цен на внутрироссийские и зарубежные перевозки, а также о нехватке свободного транспорта, пишет «Коммерсантъ». Подорожание, по разным оценкам, составило от 10 до 160%.»
Вот это собственно и было ожидаемо, когда цены на топливо пошли в рост, что следом будет дорожать абсолютно всё. Потому что в стоимости любого товара на полке или на складе есть транспортная составляющая немалую долю в которой занимает стоимость топлива.

Перейти к обсуждению

  1. Татьяна
    #1 Татьяна 20 августа, 2021, 16:55

    На РБК-ТВ сейчас посмотрел обсуждение одной из главных тем дня: заявления автоперевозчиков о неумолимом повышении цен на их услуги на 10-160% (такой разброс – в зависимости от регионов).
    Представители автоперевозчиков в передаче говорили о лежащих на поверхности причинах роста цен: подорожание топлива, износ грузовиков, требующих замены (средний их возраст по России – 21 год), из-за девальвации рубля – удорожания импортных запчастей и т.д.

    И впервые была произнесена ими ещё одна, часто ускользающая от экономистов, причина – рост косвенных налогов. Это – административная нагрузка. И речь не столько о ГАИшниках-мздоимцах – после недавнего разгрома нескольких банд ГАИшников в самых проблемных регионах (Ставрополь, Краснодар, Ростов) – она постепенно ослабевает. Речь – о «Платоне», штрафах с видеокамер, платных дорогах. Фура из Краснодара до Москвы только за счёт этих косвенных налогов может теперь дополнительно обрастать расходами до 50 тыс. руб.

    И также впервые сегодня грузоперевозчики говорили ещё об одной проблеме, которая пока не осмыслена статистикой и экономистами. Это последствия Ковида. Транспортная отрасль, как и другие отрасли, банально пострадала от вымирания работников. И от Ковида, и от проблем, вызванных локдауном (неоказание плановой медицинской помощи, стрессы, рост инвалидностей в т.ч. после перенесённого Ковида, и т.п.). Вторая проблема – административный нажим властей на работодателей, чтобы те привили минимум 60% своих работников. Это вызвало пусть не массовый, но существенный отток работников, кто не захотел вакцинироваться под таким нажимом (многие из них были с антителами после перенесённого Ковида). Это запустило логичную рыночную ситуацию: дефицит работников – рост требований оставшихся водителей о повышении зарплаты. Представители грузоперевозчиков говорят, что запрос водителей сейчас смещается к зарплатам в 100 тыс. руб. в месяц или более. «Не хотите платить — пусть чиновники тогда водят грузовики».

    Сейчас многие отрасли столкнутся с этой проблемой – не просто с дефицитом кадров, но с ростом их запроса на существенное повышение зарплат.

    Пишет тг канал proeconomics

    Ответить...

Добавить комментарий