Татьяна Бурмагина. Диалоги без купюр. 30.08.2021. Электротранспорт или лебедь, рак да щука. Часть вторая

Татьяна Бурмагина. Диалоги без купюр. 30.08.2021. Электротранспорт или лебедь, рак да щука. Часть вторая

Татьяна Бурмагина. Диалоги без купюр. 30.08.2021. Электротранспорт или лебедь, рак да щука. Часть вторая

На днях опубликовано распоряжение Правительства РФ об утверждении Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации
на период до 2030 года. С одной стороны улыбнуло, а с другой — печаль и досада. Говорят, умный не обижается, а делает выводы. Выводы то уже не просто шёпотом один-два человека — вся страна кричит. Доколе будут тратить наши бюджетные средства на чреду бесполезных документов, которые не работают. Программы по развитию топливного рынка безусловно необходимы. Беда текущих утверждённых документов их разрозненность, да даже не разрозненность, а даже иной раз прямое противоречие в векторах развития — лебедь, рак да щука. Поэтому и скепсис у реального бизнеса по отношению к программным документам. Не завершив одну историю, придумывают следующую. На днях писали про газовые программы — рынок ЖМТ убили даже и не развив в должной мере, теперь новая идея — всех на водород…
Про электро — лирическое отступление — в 2014-2015 гг все ВИНК напрягали ставить электрозарядки на АЗС. ВИНК просчитали эффективность и оказалось, что данная опция убыточна. Ну что ж — надо, значит надо…
В настоящее время при росте оптовых цен как на ЖМТ, так и на ГМТ работа розничных объектов невыгодна, и ряд АЗС/АГНКС закрываются либо на грани закрытия. 
И ещё пару слов про стратегии и иные программные документы — в 2017 году (и я уже писала об этом в своих публикациях) читала программу развития электротранспорта одного из известных консалтинговых агентств — дифференциал между пессимистическим и оптимистическим прогнозом на 10-летнем горизонте там составлял 43%. Кому нужен такой прогноз? Как планировать инвестиции? Какие показатели эффективности показывать потенциальному инвестору?
Разочаровалась в долгосрочных мат моделях достаточно давно, хотя уже с конца 90х формирую программы развития рынков нефтепродуктов и сетей. Слишком много влияющих факторов, на которые ни одна компания не может в полной мере эффективно воздействовать. Поэтому никакой речи быть не может о точном прогнозе кэш фло на 10-15 летнем горизонте.
И, выбирая картинку для заставки к сегодняшней публикации, нашла замечательный вариант, где вместо традиционных пессимистического и оптимистического прогноза использованы термины – при поддержке государства и без поддержки…
Так что желаем выводы…

А сейчас к диалогам…

Person1
Мы с 2013 года на газ транспорт переводим…только за 8 лет заметны сдвиги в лучшую сторону…надо еще лет 8…
А электротранспорт — это чтобы быть в тренде…с оглядкой на Европу…
Что мы типа не пасем задних

Person2
Именно
Концепцию просмотрели конечно по диагонали
Ну концепция, как концепция ничего нового
Вот когда реализация будет и как контролироваться будет тогда и посмотрим
А не надо ли например назначить спец человека, ответственного за реализацию

Person1
Министра энергетики
Слова газ поменяли на электричество, причесали и программа готова…

Person2
Ээээ
Не знаю не знаю
Показывали в начале года проект концепта по газу до 30го года — там вообще не документ
Этот лучше
По газу может раньше документы вышли но на глаза не попадались
За концептом следует стратегия
Для стратегии необходимо полное обследование регионов по всем экономическим параметрам, текущим рынкам по видам топлива, потом текущие мощности по производству и авто и элементов и уже тогда наметить конкретные планы.
А программы по газу по стране как не было так и нет.

До тех пор, пока стратегии развития будут верстаться ВИНК а не государство ставить конкретные задачи так и будет раздрай и бардак.

Person1
Да, помню. Про электро был движ в 14-15. Потом всё заглохло

Person2
Сейчас опять возбудились
Так можно уже было и в 15ом концепт написать за 16й собрать все данные и в 17ом выпустить стратегию по регионам в цифрах.
Это даже им фора по срокам. Если были бы данные, а они в принципе есть, модельно обработать их нечего делать

Person1
Модели да при наличии данных построить не проблема — обычная работа с бигдата. Но далее более сложная история — процесс согласования в министерствах и ведомствах в регионах, с бизнесом с производителями

Ptrson2
Почему ранее все 5-летние планы выполнялись а там особо и цифр не было только целевые задачи…
Потому что меры при неисполнении были суровые… А сейчас ну показала крупная госкорпорация убыток ну и Ок и объяснение, что так сложился рынок…
Ну так может и не надо на эти внешние цифры ориентироваться, а ставить реальные задачи по достижению концептуальных целей в каждом их секторов. А если говорить за энергетические стратегии и топливные рынки и парки авто — только комплексная программ и Министр, отвечающий за исполнение программ по развитию всех видов топлив и Министр, отвечающий за развитие автопрома и иных видов транспорта, параллельно анализ грузоперевозок, миграция между видами транспортировки продукции и контроль цен производителей и тарифов естественных монополий. И всё это без привязки к иновалюте и желательно без привязки к валютам в принципе. Вот что пишут коллеги тг канала Э н е р г о А + +
https://t.me/energoatlas/5968

и это не фантазии, всё это считаемо и математики есть

Person3
А это обязательно. Системные аналитики в связке с математическим моделированием и специалистами отраслевыми могут мега прорыв в экономике совершить…

 

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий