Пилоты сгоревшего в Шереметьево SSJ 100 не смогли уйти на второй круг из-за сбоя системы

Пилоты сгоревшего в Шереметьево SSJ 100 не смогли уйти на второй круг из-за сбоя системы

Пилоты сгоревшего в Шереметьево SSJ 100 не смогли уйти на второй круг из-за сбоя системы

Достоянием общественности стал предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по катастрофе в аэропорту Шереметьево (Москва), в котором 5 мая 2019 года совершил аварийную посадку и загорелся лайнер Sukhoi Superjet 100. Эксперты установили, что многочисленные удары молнии в фюзеляж повлекли за собой отказ большинства систем самолета, что вынудило летчиков пилотировать его в ручном режиме. Пилоты действовали строго по инструкциям и оперативно реагировали на изменяющуюся обстановку. Командир лайнера просил предоставить возможность ухода в зону ожидания, однако сбой в работе систем связи помешал получить соответствующее разрешение, — отмечают эксперты.

В отчете сообщается, что после второго касания полосы летчики хотели уйти на второй круг, но им пришлось продолжить посадку самолета по причине многочисленных сбоев в системе. Уже первое касание привело к существенным повреждениям стоек шасси, а второе повлекло за собой их стремительное разрушение, — констатировали специалисты МАК.

В отчете также отмечено, что комиссия хочет исследовать компьютеры управления двигателями (DECU). Нуждается в проверке информация о возможной полной или частичной потере управления двигателями.

Проблемы с двигателями подтверждает и летчик первого класса, действующий пилот Андрей Литвинов, который сообщил в интервью Ъ: «После того, как ударила молния, повылетало все что может повылетать. Совершить мягкую посадку при таком отказе достаточно сложно. Проанализировав заключение МАК, мы видим, что экипаж очень логично действовал: после первого касания они включили реверс, то есть торможение двигателями, но после отделения самолета от полосы, так как обжатие стоек шасси нет, реверс не полностью открылся, и, когда они попытались уйти на второй круг уже после второго касания, у них не хватило тяги двигателя».

Что касается пожарной системы, она не предусматривает тушение всего самолета, а только локальные возгорания — багажное отделение, двигатель. Пожар охватил всю заднюю часть самолета — это результат того, что вытекло топливо. «При грубой посадке не подразумевается, что так должно происходить. У нас садились самолеты, когда шасси забыли выпустить, но при этом он не вспыхивал и не загорался. Здесь вопросы к конструкторам и к сертификации», говорит Андрей Литвинов.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий