Плоды ЕГЭ: первокурсники шокировали МГУ безграмотностью

Плоды ЕГЭ: первокурсники шокировали МГУ безграмотностью

Плоды ЕГЭ: первокурсники шокировали МГУ безграмотностью

Руководство МГУ пришло в ужас от результатов диктанта, написанного первокурсниками. Похоже, ЕГЭ и другие нововведения уничтожили остатки советского образования.

Проверочные работы первокурсников обернулись скандалом. Руководство МГУ пришло в ужас от результатов диктанта — выпускники, большинство которых сдало ЕГЭ с высокой, иногда даже максимальной оценкой, оказались безграмотными.

Доцент кафедры стилистики русского языка МГУ Анастасия Николаева назвала результаты чудовищными.

«Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо.

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей.Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!» — беспокоится педагог.

Основной причиной тотальной безграмотности большинство педагогов называет ЕГЭ. Последние годы в российской школе все реже читают книги и пишут диктанты и сочинения. Вместо этого ученики вставляют пропущенные буквы и выполняют тестовые задания. В результате юные россияне безграмотно пишут и с трудом читают.

Экономист Алексей Ульянов уверен в необходимости реформировать российское образование.

«Качество выпускников понизилось. Здесь явно есть над чем подумать. Если начинать с системы контроля знаний. ЕГЭ задумывался как элемент устранения дублирования выпускных экзаменов и вступительных. И, наверное, в этом какой-то смысл есть…

Давайте посмотрим на США, и будет учиться не тому, что они говорят, а тому, что они делают. В США есть система тестов, по той же математике и по тому же родному для них английскому. Но есть и система творческая: устные зачеты, написание эссе. Давайте это совмещать! А у нас почему-то из устных экзаменов по всем предметам мы ударились в один ЕГЭ. По сути, последний год обучения в 11 классе превращается в сплошную подготовку к написанию тестов», — говорит Ульянов.

Полное видео интервью:

Писатель Захар Прилепин также уверен в преимуществах советского образования.

«Вообще, памятуя о тех сверхвозможностях, которые дала советская образовательная система, я бы не пытался придумывать новую межнациональную политику, новую образовательную политику, потому что все эти вещи работали», — считает писатель.

Профтехучилища, вузы давали супер-специалистов, которые покоряли космос, плавали по всем океанам, и Северный Ледовитый полюс был в наших руках. Это были специалисты, которые обучались в этих школах. Что мы пытаемся придумать? Это только отошли на 20 лет — давайте, вернитесь обратно, и все будет работать», — считает писатель.
Полное видео интервью:

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий