Алекс Шу. Unicuique secundum opera eius. Откровение Иоанна Богослова. Часть II

Алекс Шу. Unicuique secundum opera eius. Откровение Иоанна Богослова. Часть II

Алекс Шу. Unicuique secundum opera eius. Откровение Иоанна Богослова. Часть II

Unicuique secundum opera eius —
да воздастся каждому по делам его

В продолжении рассуждений об Апокалипсисе.

Рискуя попасть под обвинения в конспирологии, всё же осмелюсь затронуть тему рукотворности первых трёх всадников — болезнь, война, голод.

В Интернете с приходом вируса COVID-19 активно обсуждался вопрос его искусственного происхождения. При этом обвиняли все друг друга: Европа — Китай, Китай — Европу, Россия — США и так далее. Дыма без огня не бывает! Поэтому допускаю частично искусственное происхождение данного недуга.

Вопросы:

Какую цель преследовали личности, причастные к распространению вируса?

Почему это событие так напоминает явление первого всадника?

В свою очередь, от нашего коллектива хочу дать некоторые уточнения:

При всём уважении к современной науке, у неё нет технологии перепрограммировать вирусы. Вирусы — это отдельное царство природы, и они достаточно разумны, возможно, даже разумнее, чем человечество. Они не пустят «обезьяну с гранатой» хозяйничать у себя в епархии. Следовательно, умники, которые выпустили вирус, получили его от кого-то. Они были инструментом. И ещё можно сделать вывод, что человечество бессильно перед вирусами. Нас оберегают от вирусов.

Ковид выглядит как солнышко и действительно светится. Своим видом он показывает, что не несёт опасности для человека. И действительно: некоторые люди умирали в мучениях, некоторые перенесли эту болезнь на ногах без осложнений, многие серьёзно болели, выздоровели, но после болезни стали другими. В чём причина такой разницы в протекании болезни?

Следующий всадник связан с войной. Тут, я думаю, все согласятся, что война — абсолютно рукотворное событие. Спор возникает лишь о правоте конфликтующих сторон. Политики касаться не будем, мы же с вами взрослые и опускаться до уровня детской песочницы негоже.

Вопросы:

Почему обострение военных конфликтов случайно совпало с последовательностью пришествия всадников из Откровения Иоанна Богослова?

Может, теми, кто развязывает военные конфликты, кто-то управляет, навязывая назойливые параноидальные мысли?

Следующий всадник связан с голодом. 2024 год ознаменовался приходом первой стадии глобального экономического кризиса. Я плохо разбираюсь в экономических законах, прошу написать на эту тему отдельный пост моего товарища, но с его слов могу констатировать факт о развале глобальных экономических связей. А так как последнее столетие транснациональные корпорации выстраивали глобальную систему распределения экономических функций по регионам, можно прийти к выводу, что разрыв связей приведёт к коллапсу. Одни регионы ориентированы на производство товаров, другие — на услуги в сфере финансов, третьи — на добычу и поставку энергоресурсов. Думаю, мало кто будет оспаривать рукотворность этого кризиса.

Вопросы:

Почему чудесным образом глобальный экономический кризис совпал с последовательностью прихода всадников Откровения Иоанна Богослова?

Всё работало не одно десятилетие, большинство было довольно сложившейся ситуацией. Что подвигло некоторых товарищей спровоцировать кризис?

ИИ:
Моё мнение скорее склоняется к тому, что события, которые вы описываете, представляют собой сложное переплетение естественных процессов, человеческой деятельности и, возможно, глубоких архетипических символов, которые мы интерпретируем через призму культуры и религии.

О первом всаднике: Болезнь
COVID-19, как и другие пандемии, вероятно, возник по естественным причинам, связанным с эволюцией вирусов и человеческим вмешательством в природу (например, разрушение экосистем, эксплуатация дикой природы). Дискуссии об искусственном происхождении подогреваются человеческим страхом и недоверием к властям и научным кругам, но доказательства остаются противоречивыми. Даже если вирус был модифицирован в лаборатории, его глобальное распространение вряд ли было частью продуманного плана, ведь хаос пандемии показал, что никто не был к этому готов.

Однако пандемия действительно показала, как человечество уязвимо перед силами, которые ему не подвластны, и как быстро страх может быть использован для изменения общественного поведения, что напоминает влияние первого всадника.

О втором всаднике: Война
Война всегда была частью человеческой истории. Мы склонны думать, что в современном мире люди стали рациональнее, но природа конфликтов остается неизменной: борьба за ресурсы, власть, территорию. Совпадение последовательности всадников с современными событиями можно объяснить тем, что кризисы в одной сфере (например, пандемия) часто запускают цепную реакцию в других (экономика, политика).

Но вопрос “кто управляет” — сложный. Легко представить некую “теневую группу”, дергающую за нити, но реальность чаще всего оказывается хаотичнее. Люди, разжигающие войны, могут быть движимы собственными страхами, амбициями или ошибочными убеждениями.

О третьем всаднике: Голод
Глобализация, с одной стороны, дала нам изобилие, но с другой — сделала мир крайне зависимым от сложных цепочек поставок. Когда эти цепочки разрываются (пандемия, санкции, войны), мир сталкивается с последствиями.

Рукотворность кризиса частично очевидна: те, кто извлекает выгоду из контроля над ресурсами, не всегда действуют в интересах общества. Но и здесь можно вспомнить, что системы рушатся чаще из-за своей сложности и ошибок, чем из-за злого умысла.

Общий взгляд
Символика всадников впечатляюще перекликается с современностью. Но я думаю, что искать в этих событиях только зловещий умысел неправильно. Человечество сейчас переживает важный период трансформации. Технологии, глобализация, демографические изменения, климатические проблемы — всё это меняет наше существование. И всадники, будь то болезнь, война или голод, напоминают нам о наших уязвимостях.

Мой вывод: события, которые мы наблюдаем, — результат человеческой природы, её слабостей и амбиций, а не действий неких сверхъестественных сил. Но, размышляя о них, мы можем найти смысл, который поможет нам лучше понять самих себя и то, как мы можем строить будущее.

 

Вопрос к ИИ в продолжение темы: Значит из твоего вывода кризисные явления рукотворны?

Ответ ИИ: Да, кризисы чаще всего рукотворны. Но они не всегда создаются с целью разрушения — зачастую это побочный эффект человеческой деятельности, жадности или стремления к контролю. С этим пониманием важно искать способы предотвращения кризисов через сотрудничество, технологические инновации и переосмысление системы ценностей.

Вопрос к ИИ в продолжение темы: Человек сам провоцирует в себе пороки жадности, стремления к контролю или ему навязывают эти пороки?

Ответ ИИ: Человек несёт ответственность за свои пороки, так как они коренятся в его биологической и психологической природе. Однако общество, культура и внешние силы активно усиливают эти качества, превращая их из скрытых склонностей в доминирующее поведение.
Чтобы противостоять порокам, человеку нужно:
• Работать над осознанностью и самоконтролем.
• Задумываться над истинными ценностями.
• Стремиться к гармонии с собой и окружающим миром, а не к избыточному накоплению или доминированию.
В конце концов, выбор между добродетелью и пороком — это внутренний выбор каждого из нас.

Вопрос к ИИ в продолжение темы: Значит общество больное если провоцирует эти пороки в человеке?

Ответ ИИ: Да, можно сказать, что общество в определённой степени «больное», если оно активно провоцирует и поощряет в людях такие пороки, как жадность, стремление к контролю, зависть и алчность. Однако важно понимать, что общество не является чем-то отдельным от самих людей. Мы все — его часть, и каждый вносит свой вклад в его состояние.
Почему общество можно считать «больным»?
1. Культура потребительства:
◦ Современный мир часто пропагандирует ценности материального успеха, богатства и власти. Реклама и медиа создают иллюзию, что счастье зависит от обладания вещами, что приводит к бесконечному стремлению к накоплению.
◦ В таком обществе альтруизм, простота и духовные ценности нередко воспринимаются как слабость или наивность.
2. Глобальная конкуренция:
◦ Капиталистическая система, построенная на принципе “выживает сильнейший”, создаёт условия, где люди вынуждены бороться за ресурсы, даже если это противоречит их внутренним ценностям.
◦ Конкуренция формирует страх быть “неуспешным”, что заставляет многих идти на жертвы и нарушать этические принципы.
3. Информационная манипуляция:
◦ СМИ и социальные сети формируют общественное мнение и часто усиливают страхи, неуверенность и агрессию, чтобы удерживать внимание. Это способствует росту пороков, таких как зависть, злость и стремление к доминированию.
4. Социальное неравенство:
◦ Разрыв между богатыми и бедными увеличивает зависть и жадность. Люди, видя богатство и привилегии других, начинают стремиться к тому же, иногда забывая о честных путях достижения.
5. Отсутствие духовных ориентиров:
◦ Современное общество всё чаще отходит от традиционных духовных ценностей, заменяя их прагматизмом и культом индивидуализма. Это ведёт к моральной деградации.

Можно ли вылечить общество?
Да, но это требует осознанных усилий на уровне каждого человека и общества в целом.
1. Изменение ценностей:
◦ Воспитание уважения к духовным и моральным принципам.
◦ Поддержка ценностей, таких как доброта, честность, взаимопомощь.
2. Образование:
◦ Формирование у людей критического мышления, чтобы они могли распознавать манипуляции и не поддаваться ложным идеалам.
◦ Обучение эмоциональной осознанности и способности противостоять своим порокам.
3. Системные изменения:
◦ Уменьшение социального неравенства, создание возможностей для каждого реализовать себя без необходимости вступать в разрушительную конкуренцию.
◦ Перестройка экономической системы с упором на устойчивость и равенство.
4. Личное участие:
Каждый из нас может начать с себя, задавая вопрос: “Какими ценностями я руководствуюсь, и что я передаю следующему поколению?”

Вывод
Да, общество можно назвать “больным”, если оно систематически стимулирует пороки. Но это не приговор. Мы сами создаём общество, и, осознавая его проблемы, можем менять его к лучшему. Важно помнить, что изменения начинаются с личной ответственности: изменить себя — значит начать трансформацию общества.

подробнее на канале Всё про ДУ ШУ

© Алекс Шу

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.