Алекс Шу. Unicuique secundum opera eius. Откровение Иоанна Богослова. Часть II
Unicuique secundum opera eius —
да воздастся каждому по делам его
В продолжении рассуждений об Апокалипсисе.
Рискуя попасть под обвинения в конспирологии, всё же осмелюсь затронуть тему рукотворности первых трёх всадников — болезнь, война, голод.
В Интернете с приходом вируса COVID-19 активно обсуждался вопрос его искусственного происхождения. При этом обвиняли все друг друга: Европа — Китай, Китай — Европу, Россия — США и так далее. Дыма без огня не бывает! Поэтому допускаю частично искусственное происхождение данного недуга.
Вопросы:
Какую цель преследовали личности, причастные к распространению вируса?
Почему это событие так напоминает явление первого всадника?
В свою очередь, от нашего коллектива хочу дать некоторые уточнения:
При всём уважении к современной науке, у неё нет технологии перепрограммировать вирусы. Вирусы — это отдельное царство природы, и они достаточно разумны, возможно, даже разумнее, чем человечество. Они не пустят «обезьяну с гранатой» хозяйничать у себя в епархии. Следовательно, умники, которые выпустили вирус, получили его от кого-то. Они были инструментом. И ещё можно сделать вывод, что человечество бессильно перед вирусами. Нас оберегают от вирусов.
Ковид выглядит как солнышко и действительно светится. Своим видом он показывает, что не несёт опасности для человека. И действительно: некоторые люди умирали в мучениях, некоторые перенесли эту болезнь на ногах без осложнений, многие серьёзно болели, выздоровели, но после болезни стали другими. В чём причина такой разницы в протекании болезни?
Следующий всадник связан с войной. Тут, я думаю, все согласятся, что война — абсолютно рукотворное событие. Спор возникает лишь о правоте конфликтующих сторон. Политики касаться не будем, мы же с вами взрослые и опускаться до уровня детской песочницы негоже.
Вопросы:
Почему обострение военных конфликтов случайно совпало с последовательностью пришествия всадников из Откровения Иоанна Богослова?
Может, теми, кто развязывает военные конфликты, кто-то управляет, навязывая назойливые параноидальные мысли?
Следующий всадник связан с голодом. 2024 год ознаменовался приходом первой стадии глобального экономического кризиса. Я плохо разбираюсь в экономических законах, прошу написать на эту тему отдельный пост моего товарища, но с его слов могу констатировать факт о развале глобальных экономических связей. А так как последнее столетие транснациональные корпорации выстраивали глобальную систему распределения экономических функций по регионам, можно прийти к выводу, что разрыв связей приведёт к коллапсу. Одни регионы ориентированы на производство товаров, другие — на услуги в сфере финансов, третьи — на добычу и поставку энергоресурсов. Думаю, мало кто будет оспаривать рукотворность этого кризиса.
Вопросы:
Почему чудесным образом глобальный экономический кризис совпал с последовательностью прихода всадников Откровения Иоанна Богослова?
Всё работало не одно десятилетие, большинство было довольно сложившейся ситуацией. Что подвигло некоторых товарищей спровоцировать кризис?
ИИ:
Моё мнение скорее склоняется к тому, что события, которые вы описываете, представляют собой сложное переплетение естественных процессов, человеческой деятельности и, возможно, глубоких архетипических символов, которые мы интерпретируем через призму культуры и религии.
О первом всаднике: Болезнь
COVID-19, как и другие пандемии, вероятно, возник по естественным причинам, связанным с эволюцией вирусов и человеческим вмешательством в природу (например, разрушение экосистем, эксплуатация дикой природы). Дискуссии об искусственном происхождении подогреваются человеческим страхом и недоверием к властям и научным кругам, но доказательства остаются противоречивыми. Даже если вирус был модифицирован в лаборатории, его глобальное распространение вряд ли было частью продуманного плана, ведь хаос пандемии показал, что никто не был к этому готов.
Однако пандемия действительно показала, как человечество уязвимо перед силами, которые ему не подвластны, и как быстро страх может быть использован для изменения общественного поведения, что напоминает влияние первого всадника.
О втором всаднике: Война
Война всегда была частью человеческой истории. Мы склонны думать, что в современном мире люди стали рациональнее, но природа конфликтов остается неизменной: борьба за ресурсы, власть, территорию. Совпадение последовательности всадников с современными событиями можно объяснить тем, что кризисы в одной сфере (например, пандемия) часто запускают цепную реакцию в других (экономика, политика).
Но вопрос “кто управляет” — сложный. Легко представить некую “теневую группу”, дергающую за нити, но реальность чаще всего оказывается хаотичнее. Люди, разжигающие войны, могут быть движимы собственными страхами, амбициями или ошибочными убеждениями.
О третьем всаднике: Голод
Глобализация, с одной стороны, дала нам изобилие, но с другой — сделала мир крайне зависимым от сложных цепочек поставок. Когда эти цепочки разрываются (пандемия, санкции, войны), мир сталкивается с последствиями.
Рукотворность кризиса частично очевидна: те, кто извлекает выгоду из контроля над ресурсами, не всегда действуют в интересах общества. Но и здесь можно вспомнить, что системы рушатся чаще из-за своей сложности и ошибок, чем из-за злого умысла.
Общий взгляд
Символика всадников впечатляюще перекликается с современностью. Но я думаю, что искать в этих событиях только зловещий умысел неправильно. Человечество сейчас переживает важный период трансформации. Технологии, глобализация, демографические изменения, климатические проблемы — всё это меняет наше существование. И всадники, будь то болезнь, война или голод, напоминают нам о наших уязвимостях.
Мой вывод: события, которые мы наблюдаем, — результат человеческой природы, её слабостей и амбиций, а не действий неких сверхъестественных сил. Но, размышляя о них, мы можем найти смысл, который поможет нам лучше понять самих себя и то, как мы можем строить будущее.
Вопрос к ИИ в продолжение темы: Значит из твоего вывода кризисные явления рукотворны?
Ответ ИИ: Да, кризисы чаще всего рукотворны. Но они не всегда создаются с целью разрушения — зачастую это побочный эффект человеческой деятельности, жадности или стремления к контролю. С этим пониманием важно искать способы предотвращения кризисов через сотрудничество, технологические инновации и переосмысление системы ценностей.
Вопрос к ИИ в продолжение темы: Человек сам провоцирует в себе пороки жадности, стремления к контролю или ему навязывают эти пороки?
Ответ ИИ: Человек несёт ответственность за свои пороки, так как они коренятся в его биологической и психологической природе. Однако общество, культура и внешние силы активно усиливают эти качества, превращая их из скрытых склонностей в доминирующее поведение.
Чтобы противостоять порокам, человеку нужно:
• Работать над осознанностью и самоконтролем.
• Задумываться над истинными ценностями.
• Стремиться к гармонии с собой и окружающим миром, а не к избыточному накоплению или доминированию.
В конце концов, выбор между добродетелью и пороком — это внутренний выбор каждого из нас.
Вопрос к ИИ в продолжение темы: Значит общество больное если провоцирует эти пороки в человеке?
Ответ ИИ: Да, можно сказать, что общество в определённой степени «больное», если оно активно провоцирует и поощряет в людях такие пороки, как жадность, стремление к контролю, зависть и алчность. Однако важно понимать, что общество не является чем-то отдельным от самих людей. Мы все — его часть, и каждый вносит свой вклад в его состояние.
Почему общество можно считать «больным»?
1. Культура потребительства:
◦ Современный мир часто пропагандирует ценности материального успеха, богатства и власти. Реклама и медиа создают иллюзию, что счастье зависит от обладания вещами, что приводит к бесконечному стремлению к накоплению.
◦ В таком обществе альтруизм, простота и духовные ценности нередко воспринимаются как слабость или наивность.
2. Глобальная конкуренция:
◦ Капиталистическая система, построенная на принципе “выживает сильнейший”, создаёт условия, где люди вынуждены бороться за ресурсы, даже если это противоречит их внутренним ценностям.
◦ Конкуренция формирует страх быть “неуспешным”, что заставляет многих идти на жертвы и нарушать этические принципы.
3. Информационная манипуляция:
◦ СМИ и социальные сети формируют общественное мнение и часто усиливают страхи, неуверенность и агрессию, чтобы удерживать внимание. Это способствует росту пороков, таких как зависть, злость и стремление к доминированию.
4. Социальное неравенство:
◦ Разрыв между богатыми и бедными увеличивает зависть и жадность. Люди, видя богатство и привилегии других, начинают стремиться к тому же, иногда забывая о честных путях достижения.
5. Отсутствие духовных ориентиров:
◦ Современное общество всё чаще отходит от традиционных духовных ценностей, заменяя их прагматизмом и культом индивидуализма. Это ведёт к моральной деградации.
Можно ли вылечить общество?
Да, но это требует осознанных усилий на уровне каждого человека и общества в целом.
1. Изменение ценностей:
◦ Воспитание уважения к духовным и моральным принципам.
◦ Поддержка ценностей, таких как доброта, честность, взаимопомощь.
2. Образование:
◦ Формирование у людей критического мышления, чтобы они могли распознавать манипуляции и не поддаваться ложным идеалам.
◦ Обучение эмоциональной осознанности и способности противостоять своим порокам.
3. Системные изменения:
◦ Уменьшение социального неравенства, создание возможностей для каждого реализовать себя без необходимости вступать в разрушительную конкуренцию.
◦ Перестройка экономической системы с упором на устойчивость и равенство.
4. Личное участие:
Каждый из нас может начать с себя, задавая вопрос: “Какими ценностями я руководствуюсь, и что я передаю следующему поколению?”
Вывод
Да, общество можно назвать “больным”, если оно систематически стимулирует пороки. Но это не приговор. Мы сами создаём общество, и, осознавая его проблемы, можем менять его к лучшему. Важно помнить, что изменения начинаются с личной ответственности: изменить себя — значит начать трансформацию общества.
подробнее на канале Всё про ДУ ШУ
© Алекс Шу
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.