Авария в небе – есть ли способы сохранить жизнь пассажирам?
Страшная катастрофа “Аэробуса-321” заставила весь мир задуматься – есть ли современные коллективные средства защиты пассажиров во время аварии самолета.
КАПСУЛА. Российский ученый из Дагестана Гамид Халидов разработал и уже успел запатентовать проект под названием «Система АПАКС — спасение авиапассажиров». Аббревиатура АПАКС расшифровывается как авиационная пассажирская автономная капсула спасения. Она поможет сохранить жизнь человеку, который летит в самолете, терпящем крушение. Инновационная разработка основана на принципе работы отделяемых модулей, которые должны встраиваться в фюзеляж самолета. В случае, если лайнер попадет в авиакатастрофу, капсулы должны автоматически герметизироваться и при их помощи можно покинуть судно.
В основу капсулы заложен современный полимерный материал. Именно поэтому новшество не сможет сгореть. Вес всех модулей на борту самолета будет составлять порядка одной-двух тонн. Такой вес не сможет привести к перегрузу самолета.
Эксперты не в восторге от инновационной разработки. Они считают, что новое устройство лишь в разы увеличит вероятность поломки судна. Да и сделает самолет еще на две тонны тяжелее.
ХИМИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО. Это изобретение молдаванина Александра Балана. Разработанная выпускником молдавского политеха система безопасности гарантирует спасение пассажиров при крушении любого самолета.
Смысл заключается в том, что при аварии самолет, ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм. Особую смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют в авиационное топливо, изменяя его химическую и физическую структуру. Во время удара оно превращая в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание при этом становится невозможным.
Второе направление – это гибридное жидкое и пенистое вещество (химическая формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом «волшебное» вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая некий «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость – действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд. Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи.
Однако и тут мнения экспертов разделились – человек может задохнуться в коконе из пены, другие считают, что травмы он все-равно получит. Но и те и другие уверены – все это сделает билеты еще дороже.
И практически все сходятся во мнении – самое лучшее и уже опробованное “изобретение” безопасности полетов – это ответственность и высокий профессионализм всех людей, которые обслуживают самолет.
“Техногенные катастрофы – тут как не предохраняйся, а человеческий фактор все решит” Александр Куликов, кинопродюсер, режиссер, музыкант специально для ЯтакДУМАЮ о том, почему в России так много крупных аварий как в воздухе, так и на земле.
“Что касается техногенных катастроф, в целом. Тут как не предохраняйся, но есть человеческий фактор. Есть отличия в менталитете каждой нации. Например немцы – микророботы – они в точности выполняют все инструкции. Они так живут столетиями. У нас другая ментальность. В инструкцию нас посадить – сложнее. У нас же люди, которые более свободны духовно, но с другой стороны они могут больше делать каких-то деструктивных действий. Это может привести к техногенным катастрофам. У нас фактор риска выше, чем в той же Германии. Там все сделают точно.”
Полное видео интервью
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.