Дмитрий Волошин. Бизнес. Чудо-драйвер

Дмитрий Волошин. Бизнес. Чудо-драйвер

Дмитрий Волошин. Бизнес. Чудо-драйвер

Он надевает костюм. Прилаживает галстук, запонки. Шнурует ботинки. Берет в руку портфель. Смотрится в зеркало. Хорош. Хмурит брови, немного выпячивает нижнюю челюсть. Да, именно так. Он — менеджер. Повелитель офисных мух. Его стиль — формальный. Его содержание — логика и расчет. Его религия — эффективность процессов. Его бог — вице-президент. И бонус — послание его. В этом году он заработал отличный бонус. Он был хорошим менеджером. Со дня на день ждет заветную смску. Дальше он будет еще эффективнее. Его сотрудники будут еще производительнее. Они — ответственны и лояльны. А еще вовлечены и амбициозны. И еще какие-то. Он не все выучил пока…

Думаете, это ирония? Да вот нет. Это тот, по кому страдают многие компании. Хороший, исполнительный менеджер среднего звена. Не задающий лишних вопросов. Выполняющий то, что надо. Постоянно шлифующий процессы. Постоянно в них погруженный. Внимательный к деталям. Без «психологических» заморочек. Машина в галстуке. Найти такого считается удачей. Его можно поставить и забыть. Там будет что-то делаться и регулярно выдавать нужные отчеты с необходимыми цифрами. Он будет подкручивать эти цифры? Скажем так, он будет их творчески формировать. Хотя слово «творчество» совершенно к нему не применимо…

Я утверждаю, что такие ребята — истинное зло любого бизнеса. Их звериная серьезность гасит любые начинания сверху и любые инициативы снизу. Да и не заинтересованы они в инициативах. Им важнее стабильность. Поэтому поручение они замотают, отпишутся, или спустят вниз и похоронят. А зачем это все? Ни к чему. Эдак можно нарушить процессы. У них же все рассчитано. Норма задач на сотрудника. Норма часов каждого типа задачи на сотрудника. И ни дай тебе Боже эти правила нарушить. От негодования у него поднимется левый уголок рта. Он может даже что-то резкое сказать. Вроде: «ну как же так…».

Их истинная вера — в первичность процессов. Им почему-то кто-то вбил в голову, что все решают налаженные процессы. Люди — вторичны. Идеи — вторичны. Клиент, продукты — все пустое. Главное — как устроены процессы. И ладно бы это еще были процессы «на тоненького», где люди сами на ходу что-то меняют. Это будут максимально усложненные ручным трудом процессы, с формами регулярной отчетности, по принципу конвейера. Чтобы никто из сотрудников не видел целостной картины. Чтобы не дать шанса им что-то предложить, что-то изменить и нарушить в его логике.

Знаете таких ребят? Гоните их к чертовой матери. Менеджмент — он должен быть про людей. Целью менеджера должно быть развитие своей команды . Не надо организовывать тех, кто доволен, кому интересно и кто сам хочет организоваться. Не надо лечить их, давать сложные фреймы и инструменты. Редко-редко когда это и правда нужно. В основном задача менеджера — это собрать хорошую команду и помогать ей работать. А ходить с серьезной рожей и тыкать в недостатки — так то не менеджер, а надсмотрщик. Полицай. Персонаж другой драмы. Надеюсь, не вашей.

и добро пожаловать на канал Кофейные заметки

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.