
Для умных на дорогах. ГИБДД ужесточит экзамены для водителей.
Новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД — это свод усложненных правил тестирования будущих водителей. Приказ уже направлен на регистрацию в Минюст и вступит в силу до конца года.
Изменения будут внесены во все этапы экзаменовки.
Так, если сегодня, чтобы сдать теорию, нужно дать правильные ответы на 18 вопросов из 20, то по в скором времени после каждого неправильного ответа будет необходимо ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.
Но главное — практика. При сдаче экзамена на площадке для получения прав категории В вводятся дополнительные упражнения, их список расширен с трех до пяти. В частности, добавляются такие, как «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» и «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
Принцип проведения экзамена в городе не изменился: будущий водитель получает штрафные баллы за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения. Но в новом регламенте ужесточается сама балльная система. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением и за это начислят 5 штрафных баллов, в итоге экзамен будет считаться несданным.
Изменится также и внешний вид выдаваемых водительских удостоверений. Теперь туда будут вноситься специальные отметки о наличии у водителя каких-либо ограничений к управлению автомобилем.
Все эти меру связаны с тем, что увеличилось количество страшных ДТП на российских дорогах.
«Каждая человеческая жизнь — это дело первых лиц государства». Легенда отечественной журналистики Владимир Мукусев откровенно для ЯтакДУМАЮ — аварии зависят не только от уровня водителей, но и от уровня безопасности российских дорог:
«Если взять статистику аварий в мире не думаю, что мы там впереди. Если взять некоторые ДТП — то меня смущает, что в немало случаев — не было разметки знаков, не было светофора. А это — государственное дело следить за дорогами. Я двадцать лет езжу из Питера в Москву — нету хорошей дороги между двумя столицами. Есть некоторые нормальные участки. Зато на каждом километре стоят ГАИШшники и собирают деньги. Мы все говорим — дураки и дороги — так они не на Луне и не на Марсе. Они рядом с нами — на расстоянии пятидесяти метров. Это строжайшая ответственность первых лиц государства. При дорожных крупных катастрофах на дорогах министр внутренних дел — должен застрелиться. Вы слышали хоть об одной страшной аварии — кто-то ушел в отставку? Каждая человеческая жизнь — это дело первых лиц государства.»
Полное видео интервью
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.