Елена Мотейко. ЕГ для системы образования. Сдадите ли этот экзамен, господа методологи?

Елена Мотейко. ЕГ для системы образования. Сдадите ли этот экзамен, господа методологи?

Елена Мотейко. ЕГ для системы образования. Сдадите ли этот экзамен, господа методологи?

 

Учитель математики высшей категории, победитель конкурса “Учитель года” в районном конкурсе, награждена медалью и получила звание “Почётный Учитель РФ “, Ветеран Труда, вместе с мужем были приёмными родителями для пятерых детей.

Система образования.

В настоящее время создаётся двоякое впечатление об организации системы образования в целом. С одной стороны, увеличен штат контролирующих и проверяющих органов в районных, областных и государственных структурах образования. Казалось бы хорошо, будет организована действенная помощь школе! С другой стороны, всё свелось к спусканию сверху различного рода инструкций, требованию срочных отчётов, зачастую бесполезной информации, которую надо оформить и отправить вверх для отчёта. Кроме того в школах у учителей дополнительная нагрузка по проведению внеклассных тематических мероприятий, проверок, которые должны в обязательном порядке подтверждаться предоставлением соответствующих разработок, с фото- и видео материалами. Всё это занимает львиную долю рабочего времени учителя. Допускаю мысль о том, что часть такого рода отчётности учитель вынужден составлять, скажем, рисуя информацию с потолка.

Зачастую происходит давление сверху от администрации: надо отписаться, надо срочно составить отчёт, надо предоставить подробный анализ контрольных или проверочных работ. Вовремя сданный хороший отчёт – это лишний балл в копилку школы.

Как вы считаете, такой подход способствует творчеству учителя?

Дело доходит до абсурда. Приведу пример. Если в классе ученик имеет, положим, 3 по предмету, а проверочную работу написал на 2. В этом случае учитель должен приложить к отчёту перечень работ, которые он будет проводить с этим учеником с целью повышения его успеваемости и устранения пробелов в знаниях.

Хорошо, если это всего один неуспевающий ученик у этого учителя. А если их несколько? А если эти детки просто не хотят учиться, нет желания… Что тогда?  А тогда – этот учитель просто лишится баллов, и это существенно влияет на его зарплату.

Так зачем ОН будет себя подставлять и позорить? “Да лучше нарисую этому неучу трояк! И в этом случае все будут довольны!”

Так рождается бумаготворчество в стенах школы.

Как вы считаете, такой подход способствует общим целям образования?

Общий кругозор учащихся.

Зачастую среди родителей и учеников бытует мнение: да зачем нужна эта геометрия или химия…?  В жизни это все равно не пригодится! Хорошо было бы оставить те предметы, которые интересуют самого ученика.

Давайте вспомним и понаблюдаем за нашими детьми. Будем задавать один и тот же вопрос ребёнку, хотя бы один раз в год: кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

В первый раз, возможно, ваш отпрыск назовёт профессию следователя, потом может быть – врача, потом он захочет быть писателем, шахматистом, футболистом, исследователем морского дна,… Видите, как меняются интересы ребёнка?! Зачастую, добравшись до выпускного класса, подросток уже затрудняется в выборе профессии.

Учитывая вышесказанное, делаем вывод – все предметы необходимы в первую очередь для того, чтобы расширить кругозор ребёнка, помочь ему смотреть на мир осознанным взглядом.

Редкий случай, когда ребёнок остаётся приверженным к одному направлению трудовой деятельности и это Отлично!

Кстати, в настоящее время всю математику, включая геометрию, можно изложить теоретически в алгебраической форме. Поэтому несколько лет назад встал вопрос об исключении ГЕОМЕТРИИ, как отдельного предмета, из общей программы обучения. Но поразмыслив, оставили этот предмет ввиду того, что только ГЕОМЕТРИЯ способствует развитию логики. Ни один другой предмет школы эту задачу не выполняет!

Каждый предмет, изучаемый в школе, несёт в себе смысловую нагрузку, отвечает прежде всего за развитие кругозора, расширение базовых знаний, позволяет глубже узнать окружающий мир нашей Земли.

Поэтому всем учащимся надо дать базовое обязательное образование. Получив его, жизнь сама позже отсеет то, что человеку не пригодится.

Нет специалистов.

Все родители мечтают и желают, чтобы их чадо обучалось у грамотных специалистов, учителей с опытом.

К молодым учителям относятся настороженно и недоверчиво.

Интересна только одна маленькая деталь – где набрать таких специалистов на всю страну? И даже не на всю страну, а на одну школу по всем предметам?

Я сама когда-то была молодым специалистом, рядом со мной работали молодые учителя после института. Замечательные выросли из них педагоги, умные, грамотные учителя. Опыт и любовь к своему делу рождает тех специалистов, которых ценят родители и ученики. Опыт ведь приходит со временем. Специалистов надо растить, беречь и ценить! Оберегать от муштры и бумаготворчества, давать возможность развивать свои способности, создавать условия бытовые и социальные, поднимать престиж профессии учителя, педагога.

В настоящее время, к великому сожалению, много утрачено. Молодые люди получают специальность педагога, но в школу идти не имеют желания. Причин много: низкая зарплата, нет обеспечения жильём, бесконечная бюрократия, давление со стороны руководства, не побоюсь сказать: хамство и развязное поведение отдельных учеников, беспомощность учителя перед лицом таких детей и их родителей,…

Да разве мало примеров в нашей школьной жизни, когда отпрыски, (ради «прикола»!) разыгрывают сценарии в классе с распределением ролей. Провоцируют учителя и снимают все на камеру сотового телефона. Стыдно, горько и больно говорить об этом!

Сегодня дело дошло до того, что работать в школах стало некому. Старая гвардия уходит на пенсию, а пополнения рядов молодёжью нет. Особенно тяжёлое положение в сельских школах. Оплата за проведение уроков зависит от количества учеников в классе. Чем меньше учащихся в классе, тем ниже зарплата. В некоторых классах сидят от 1 до 6 учащихся. В таких случаях в целях экономии средств классы объединяют. Например, первый с третьим, пятый с шестым и т.д. Бывают случаи, когда в одном классе на уроке сидят дети трёх классов.

Рождаемость в сёлах низкая, работы нет, люди уезжают в город в целях лучшей жизни и заработка. Это наша реальность.

Так что же делать?

Повторюсь – специалистов надо растить, беречь и ценить! Оберегать от муштры и бумаготворчества, давать возможность развивать свои способности, создавать условия бытовые и социальные, поднимать всеми возможными способами престиж профессии учителя, педагога.

“Из всех искусств для нас важнейшим является кино”. (В.И.Ленин)

Эта глава моего повествования будет самой короткой. Что показывает наше кино, телевидение, интернет?

Приведу пример. Моей дочери в 6 классе дали задание: подготовить информацию о разнообразии форм снежинок. Открываем интернет, делаем соответствующий запрос и нам выдаётся несколько сайтов по теме. Открываем первый и … О БОЖЕ!!! Я так растерялась от увиденного, что забыла на какую кнопку надо было нажать, чтобы скорее скрыть содержимое!

Реализуется полномасштабный план морального и нравственного разложения молодёжи. Информация льётся гигабайтами и часами, обрушивается на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, создавая извращённые понятия, не имеющие ничего общего с добродетелью, искренностью, чистотой дел и помыслов. Двери открыты!

Очевидно, в полной мере действует план Алена Даллеса для полного развала нашей страны.

Испокон веков у всех народов России главным достоянием была ДОБРОДЕТЕЛЬ. Это Скромность, Честность, Доброта, Щедрость, Сострадание, Милосердие, Умеренность, Справедливость, Отзывчивость, Искренность, Трудолюбие, Бережливость, Решительность. “Человек Большой Души”,- говаривали так, отзываясь о ком-либо.

Куда эти качества личности улетучиваются?

На смену им приходят другие помыслы: бизнес и ничего более. А вместе с бизнесом и большим кошельком начинают орудовать Стяжательство, Жадность, Завистливость, Желание без труда обогатиться, Жестокость, и далее Отсутствие Морали и Нравственности, Разврат, Пошлость, Бесстыдство, … Все это показывается на экранах наших телевизоров, в интернете, ночных барах и пр.

Да, краткости не получилось, наверно потому, что душа болит за наш народ, за нашу молодежь.  Хочется бить тревогу!

К сожалению, эту глобальную для нашей страны проблему воспитания молодёжи в лучших традициях, в одиночку школа решить не сможет. Не под силу.

Никакие инструкции, пособия, тесты (сейчас модно делать опросы) не смогут решить эту задачу. Вопрос открыт для размышления.

Альтернатива общеобразовательной школе.

Домашнее обучение, семейное обучение, дистанционное обучение – эти формы обучения уже вошли в нашу жизнь и имеют законное право на существование. При всех возможных плюсах этих форм, есть один важный недостаток – социализация! Ребёнок при такой форме обучения ограничен в передаче знаний, умений и навыков, обмене полученной информацией со сверстниками. Надо понимать, что именно в общении с себе равными происходит формирование личности, осознание значимости самого себя, понимание того, что ты можешь сделать для общества, чем ты можешь быть полезен в этом обществе.

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.