Елизавета Филиппова. «Я нестандарт»…
Запланировав шопинг выходного дня с подругами, мы отправились на рейд всех магазинов столицы.
Субботним утром мы встретились в кафе, заказали себе вкусные завтраки и начали обсуждать, кому и что необходимо купить в гардероб, какие вещи нужны на предстоящую погоду и какие тренды появились в модном мире. Настрой у всех был максимально воодушевленный, списки покупок составлены, а завтраки доедены.
И вот мы перемещаемся между торговыми центрами, шоурумами и магазинами, разочаровываясь тем, что ничего не подходит. Вроде бы, все полки и вешалки заполнены теми вещами, которые мы ищем, но стоит надеть их, как становится понятно, что это «не то».
Заходя, в районе семи часов вечера, по нашей общей договорённости в «последний» магазин, мы уже сразу, с порога говорим ассистентам, что именно нам нужно и какие у нас параметры. Но работники бутика просто разводят руками и говорят «Девушки, на вас ничего нет».
Итогами нашего дня стали несколько пакетов с какими-то вещами. И тогда возник главный вопрос, где их теперь подшить, ушить и перешить. Мы разошлись на поиски ближайших к дому ателье.
—
На следующий день я отправилась к бабушке с новыми вещами. Она всегда подшивает все мои обновки, приговаривая «есть надо, тогда вырастешь и все будет как раз». Но этот метод я уже пробовала — пока что расти получается только вширь.
Мой визит с пакетами бабушку не удивил, она знала, что любая моя новоприобретенная вещь требует её уже профессиональной доработки. Она с порога сказала: «Я то платье укоротила, ещё даже машинку убрать не успела, давай новое. Что там?».
В этом есть и свои плюсы, пока я пью кофе с её новым кулинарным шедевром, а она ловко кроит мои джинсы, мы всегда общаемся обо всем на свете. В этот раз был серьёзно затронут вопрос размеров одежды.
Я возмущалась, что это не я не доросла, а размерная линейка неправильная, ведь моим разногабаритным подругам тоже ничего никогда не подходит. Бабушка же говорила, что всё-таки мне надо просто поесть котлет, а не смотреть в телефон. И что всё там на фабриках давно продумано и выверено.
Тогда мне стало интересно, а правда ли эта проблема «размера» касается только меня и моих подруг. Я ушла от бабушки сытая, с идеальными джинсами, пакетами еды и озадаченностью вопросом стандарта одежды.
—
Вечером этого дня, я собрала конференцию из подруг и знакомых, на повестке был, конечно, «размер одежды». Я спросила у всех, какой процент одежды в магазинах вам подходит, а какой приходится перешивать или носить с мыслями «и так сойдёт».
Молодой человек – Григорий – с параметрами 178 сантиметрами роста и 63 килограммами веса жалуется больше всего на штаны и шорты. Они никогда не подходят ему в талии. Также он недоволен рубашками, если в плечах и груди села хорошо, то рукава короткие, а если выбирать по длине рукава, то в плечах будет висеть.
Подруга Ангелина – обладательница пышных форм, которую можно записать в группу «plus size», говорит: «проблема не в том, что нет размеров. Скорее наоборот, все вещи налезают, но обязательно что-то будет где-то топорщиться, задираться. Или если хорошо сядет на груди, то будет сильно обтягивать живот. И наоборот, если хорошо село в талии, то будет просто мешок из ткани на месте груди. Хотя бы со штанами проблема ушла — сейчас же даже модно, чтобы штанины были широкие.»
Моя старая знакомая – Дана, которую можно назвать обладательницей идеальных параметров (рост 180, подтянутое тело с формами) отвечает, что «Мне также сложно. Все думают, что шьют как раз на меня, но видимо нет. И если кто-то может просто отрезать ненужное, то мне все всегда короткое — тут сложнее. Также часто сталкиваюсь со странными соотношениями в талии и бёдрах у штанов. Прошла в бёдрах — талию надо ушивать. Берёшь что-то с узкой талией — бедра не проходят вовсе».
Таким образом, мой короткий социологический опрос подтвердил теорию о «нестандартных» людях. Я ещё больше убедилась, что «стандартного» не найти.
—
На следующий день я снова отправилась в магазины, но уже без мыслей о новых вещах, а с желанием провести настоящее расследование.
Зайдя в один из брендовых магазинов, я сразу обратила внимание на молодую девушку ассистента – Алену. Она стояла среди примерочных в простом чёрном обтягивающем платье этой фирмы. На ногах у Алены были туфельки на низком каблуке и пластыри. Она держала в руках, по ощущениям, около 25 вешалок с разной одеждой и немного мешкаясь, иногда заглядывала в примерочную с вопросами к посетителю. Пока я делала вид, что подбираю себе кофточку, я наблюдала за девушкой, она бегала на своих каблучках по магазину, как заводная, принося все новые и новые варианты недовольным покупателям.
К моему счастью, Алена согласилась дать мне интервью в свой обеденный перерыв. Мы встретились с ней в кафе недалеко от магазина. Алена пришла в точно назначенное время, уже в кроссовках и куртке, заказала себе суп и кофе и начала отвечать на мои вопросы о проблеме размеров одежды:
«На самом деле, с этой проблемой сталкивается девушки и парни в нашем бутике постоянно. Чаще всего она возникает в связи с тем, что все модели шьются по одним параметрам, независимо от того, в какой магазин ты пришёл — стандарты везде одни. Также я очень часто встречаю людей, которые даже не могут ответить на вопрос, какой у них размер.»
На вопрос о самых распространённых проблемах Алёна говорит: «Это рост. Брюки и пиджаки отшиваются под одну ростовку (около 170 см), для низких девушек брючины и рукава оказываются длинными, а для высоких, наоборот, короткими. Обычно в таких случаях, если вещь очень понравилась клиенту, мы советуем обращаться в ателье».
— По личным наблюдениям: какой процент тех, на кого садится «как по нему шили»?
— Сейчас соотношение одежды подошедшей и не подошедшей по размеру, примерно, 30% на 70%. Очень много посетителей проводят по часу и больше в примерочных и просят сначала нести другие размеры, потом другие модели, а после и вовсе спрашивают, если ли ателье поблизости.
Поблагодарив Алёну, я с ней попрощалась, она пошла заканчивать свой рабочий день, а я дальше продолжила разбираться в вопросе.
—
Осознав, что проблема более чем актуальна многим девушкам, а не только мне, я решила узнать как формируется размерная сетка. Стало интересно пообщаться не просто с обывателями, которым эта проблема знакома, а с тем, кто напрямую связан с производством одежды.
Я взяла интервью у директора швейного производства Владимира Викторовича Михайлова, который занимается пошивом и продажей вещей уже более 30 лет.
— Как вы создаёте параметры для размеров?
— Берутся, так сказать, объёмы среднестатистического человека. Исходя из этих размеров, объёмов составляется размерная линейка. Когда вы слышите, что кому-то что-то не подходит, нужно понимать, что человек, которому все подходит, жаловаться и озвучивать эту тему не будет. Те, кто говорят: «мне ничего не подходит» и так далее — это как раз люди, у которых немного отличается размер от среднестатистического человека.
— Вы на своём производстве пытались, как-то сами выверить идеальные параметры для пошива?
— Мы выставляем наши товары в интернет-магазинах и обязательно анализируем отзывы. И смотрим. Кто-то пишет маломерит, кто-то пишет большемерит. То есть, мы смотрим эти отзывы. Если они единичные, тогда нет смысла менять конструкцию. Если мы видим, что на одну какую-то модель очень много нареканий, когда просят что-то изменить, внести какие-то коррективы — меняем.
— Что вы можете посоветовать людям, которым не подходит ни один размер идеально?
— Всё-таки нужно попробовать поменять торговую марку. Потому что у каждого производителя свои особенности. Если вам не подходит продукция определённого бренда, то попробуйте купить продукцию другого производителя. Возможно, уже эта одежда может вам подойти. Если уж и эта не подходит, ну, что, тогда заказывать отдельно на пошив.
— Вы сами с лёгкостью подбираете себе одежду?
— Что таить, мне тоже не подходит ни одна рубашка. Я покупаю и каждый раз приталиваю. Ну, а что делать? Купил, вроде, нормальную рубашку, а рукава длинные, талия широкая. Ну, подгоняешь. Брюки тоже иногда приходится ушивать в талии. Хотя я себя всё-таки отношу, ну, наверное, ближе к среднестатистическому человеку. Но я понимаю, что невозможно угодить каждому.
—
Если обращаться к существующим статистикам становится понято, что проблема ещё шире. В России 60% женщин и 50% мужчин после 30 имеют размер 48 и больше, а это уже входит в раздел плюс сайз. Однако на рынке одежда плюс сайза занимает лишь 15% всего ассортимента.
Во всём мире размеры одежды составляются на анализе специальных таблиц-справочников, которые созданы учёными на основании статистики по измерению населения. Но все равно у каждого пола и национальности есть свои особенности в параметрах. Например, в Китае европейцам не суждено найти подходящей одежды, так как всё, что пошито для внутреннего китайского рынка, сделано по китайским малым меркам.
В России для определения измерений женщин используется ГОСТ 17572-72 “Типовые фигуры женщин” и ГОСТ 31396-2009 “Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды”. То есть ни один производитель не может отойти от этого ГОСТа, и сшить нетипичные размеры, так как им просто негде взять стандартные измерения фигур.
—
Проблема с размерами затрагивала, так или иначе, всех. Становится понятно, что невозможно требовать от производителей идеальной посадки и мерок. Финальный размер одежды зависит от множества факторов. Если нужна всё-таки одежда, которая будет сидеть прекрасно на тебе — это возможно реализовать только в хорошем ателье.
А от магазинов, которые зависят от ГОСТа такого ждать не стоит. Можно надеяться на обновление параметров ГОСТа и расширение размерной сетки (добавление туда промежуточных размеров, расширение размерного ряда до XS/XL). Однако даже это, скорее всего, не будет реализовано, потому что за этим стоят большие затраты, а швейное производство, как и любое другое, стремится получить как можно большую прибыль.
Ну а я… не сильно расстраиваюсь по поводу невозможности реализации идеи об идеальной одежде. Может это и хорошо, ведь я так часто навещаю бабушку, разговариваю с ней и пью кофе, пока она исправляет ошибки в пошиве вещей.
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.