Если ГИБДД изменит правила пробки исчезнут? Да, но за наши деньги!

Если ГИБДД изменит правила пробки исчезнут? Да, но за наши деньги!

Если ГИБДД изменит правила пробки исчезнут? Да, но за наши деньги!

Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ предложил ГИБДД установить автоматические камеры на перекрестках, использовать желтую сетчатую разметку, на которую можно будет выезжать, а также исправить ряд неточностей ПДД. В частности, считать нарушением пересечение стоп-линии бампером машины и избавить от понятия «затор». По мнению экспертов это поможет бороться с пробками.

Все смелее чиновники озвучивают неприятную автомобилистам истину: перемещаться в мегаполисах на личных автомобилях – дорогое удовольствие.

Проблема в менталитете

В Москве введение платных парковок вызвало бури эмоций, но власти внедряли новшество постепенно, и водители привыкли. Центр столицы, действительно, разгрузили. Параллельно предпринимаются беспрецедентные шаги для улучшения работы общественного транспорта. Речь идет о расширении сети метро (50 новых станций до конца 2016 года), запуску Центрального Московского Кольца и новой сети общественного транспорта «Магистраль».

Но дело не только в транспорте. Певец и композитор Юрий Лоза утверждает – столичные пробки следствие менталитета москвичей и их «особенной» культуры вождения:

«В Москве нужно работать, приезжать сюда по делам, но не жить. Для жизни Москва все менее и менее предрасположенный город. Я постоянно боюсь куда-то не успеть. Эти пробки, эти «шумахеры», которые постоянно перестраиваются… Особенно когда выезжаешь за пределы страны, а потом возвращаешься и понимаешь, какой ужас у нас творится на дорогах. Это все ментальность – люди все время куда-то спешат, торопятся. Все время пытаются что-то за счет тебя выиграть – обогнать, вклиниться… В нашей жизни очень многое не так, только из-за того, что мы такие: пытаемся здесь урвать, там хапнуть и сами создаем себе кучу проблем», — считает Юрий Лоза.

 

Больше чиновников – меньше пробок. Решение проблемы по-петербуржски

В Санкт-Петербурге ситуацию на дорогах осложняют каналы и мосты, которые периодически выходят из строя и закрываются на ремонт. Кроме того, из-за архитектурных памятников сложно добавить новые полосы движения.

Чиновники Смольного много раз пытались сделать платный въезд в историческую часть Питера, но «продавить» не популярный проект так и не удалось, хотя бы из-за необходимости отказаться от системы платных парковок в центре.
И тогда Смольный «ударил» по пробкам… расширением аппарата. А точнее, созданием единого центр планирования движения транспорта, который организует межведомственное взаимодействие и будет более складно организовывать ремонт дорог или ограничение движения, связанное с публичными мероприятиями.

Технологиями по пробкам бьет Екатеринбург

В Екатеринбурге сменили автоматическую систему управления дорожным движением на систему интеллектуального регулирования городского трафика. Вот только пока закупили, установили и наладили сложную систему, она морально устарела.

Тогда власти Екб убрали часть левых поворотов в центре. По мнению чиновников,поворот налево заставлял автомобилистов выезжать на трамвайные рельсы, что мешало передвижению трамваев. Но и такая мера не принесла желаемого результата – по загруженности транспортом и пробкам Екатеринбург догоняет Москву, а в августе 2016-го выбился в лидеры по пробкам среди городов-миллионников.

Вперед, по рельсам в Ростове

В Ростове также отменили часть левых поворотов, но куда большее внимание уделили вводу одностороннего движения (односторонними стали уже 110 ростовских улиц) и увеличению полос.

На некоторых улицах появится до четырех полос (двустороннего движения), шириной в три метра, причем автомобили пустят и на трамвайное полотно. А трамваи получат от мэрии бесшпальные рельсы с виброгасителями из резиновых плит.

Также планируется увеличение парковочных мест в центре за счет тротуаров, газонов и разделительных полос.

Опыт мировых мегаполисов

Чтобы не выдумывали российские власти, их тяжело упрекнуть в излишней строгости к автомобилистам В большинстве стран автомобиль, тем более в мегаполисе, давно превратился предмет роскоши:

— В Париже общественный транспорт имеет безусловный приоритет на дорогах, а парковка автомобиля обходится около 35 евро в сутки;

— В Лондоне въезд в центр стоит около 16 фунтов (1000 рублей), а час парковки по всему городу 3-6 фунтов стерлингов;

— В Сингапуре лицензия на вождение разыгрывается в лотерею и стоит от 10 тыс. долларов; пошлина на ввоз автомобиля составляет 40% от стоимости, а постановка на учет 140%;

— В Пекине в очереди за правами можно простоять несколько лет. Въезд иногородним в столицу запрещен, а местные автомобилисты могут ездить только три дня в неделю.

Что ждёт российские мегаполисы? Автомобиль – роскошь, а не средство передвижения

К сожалению, мировой и российский опыт борьбы с пробками говорит об одном: владеть личным транспортом будет только все дороже и неудобнее. И винить в этом чиновников бессмысленно, ведь они делают именно то, чего и добивались от власти сами автомобилисты – борются с пробками. Борются вполне эффективно. Ездить становится легче. Но дороже. Гораздо дороже.

«Но есть хорошие новости», считает восходящая телезвезда Юлия Васильева, прославившаяся тем, что снялась в рекламе всего:

«Пробки, конечно, надоедают. Но точно также надоедает мыть посуду. Но мне однажды умный человек сказал, что когда ты моешь посуду, ты можешь думать о чем-то глубоком, поразмыслить о чем-то своем, на что обычно не хватает времени. Когда ты сидишь в пробке, у тебя может возникнуть какая-то идея. Может быть, это даже и хорошо – побыть наедине с самим собой», — говорит Юлия Васильева.

Полное видео интервью:

 

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта, ссылка на yatakdumayu.ruобязательна.

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий