Сапсан в Пусан. Почему мы смотрим фильмы о зомби.
В российской прокате заканчивается показ южнокорейского зомбоапокалипсиса “Поезд в Пусан”. Это кино стало сверхуспешным в мировом прокате, собрав 100 миллионов долларов при бюджете всего в восемь. Так как материальный успех единственный критерий для массового кино, то ленту можно назвать произведением выдающимся.
Тема зомби и проблем с ними, одна из самых стабильно прибыльных в кинобизнесе. Недорогие в производстве, они часто приносят достойную прибыль. В интервью для портала yatakdumayu.ru социальный психолог Александр Невеев рассказал – в чем, на его взгляд, секрет популярности этой темы.
“Есть несколько факторов, определяющих такую любовь. Во-первых, зомби – это такой безусловный враг, существа которых можно и нужно убивать, кромсать, резать, быть предельно жестоким с ними, пытаться уничтожить всех. Других таких персонажей нет. Ведьмами, демонами многие сами хотят стать. Их жалко убивать, таким лучше дать себя укусить и прочее. Во-вторых, эти фильмы отображают реальность наших дней, многие сегодня ощущают себя в окружении мертвецов. Вот это объективация женщины, например, их сведения до объектов сексуальных утех, объективация мужчин до кошельков с ногами. Вот в этих условиях люди чувствуют отчуждение и одиночество, они ощущают, что вроде окружены человеческими существами, но которые не понимают их, не стараются услышать. И люди смотрят такие фильмы, пытаясь понять что же с ними происходит”.
В России фильмы про зомби практически не снимают. Из текущих проектов есть новости только о том, что известный мастер арт-хауса Василий Сигарев делает кино на эту тему , в сети появились некоторые фотографии с площадки, с демонстрацией персонажа и грима.
Но вряд ли фильм про зомби в России, снятый русским режиссером, по сценарию, написанному русским сценаристом, будет успешным внутри страны. Прежде всего потому, что отношение к смерти, к трупу, в нашей и других культурах отличаются. Вот представьте в роли зомби свою бабушку, папу, ребенка? Как-то не получается, да? Или что действие происходит в дачном поселке, тоже как-то не то, да? Уходит что-то, получается другая история.
И еще один аспект – отношение в искусстве к мертвецам, это и метафора отношение к прошлому, а у нас прошедшее, это не завершенное, это все еще идущий параллельно жизни процесс. История для нас это всегда актуальный и современный контекст. Поэтому любые манипуляции с прошлым или трупом (то есть прошлым живого человека) для нас кощунство.
О мертвых либо хорошо, либо ничего. Какие уж тут зомби.
Поэтому русский фильм “Сапсан в Татарстан” не стоит ждать.
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.