
У Дмитрия Медведева украли бренд. Русиано регистрирует кто-то другой
Уже три заявки на регистрацию бренда «Русиано» получил Роспатент. Впервые такая альтернатива в названии кофе, ранее известного как «американо» была озвучена Дмитрием Медведевым на встрече премьер-министров ЕврАзЭС в ноябре 2016-го. Это было всего лишь шуткой на тему, но теперь может изменить кофейную индустрию страны.
Итак, Роспатент получил сразу три заявки на регистрацию бренда от трёх ООО: «Юстра аура» «Айпекс груп» и «Три сервис». Заявки должны пройти экспертные процедуры. Не факт, что кто-то из заявителей получит заветный «русиано» в собственность. Однако, даже само участвие в таком громком «тендере» уже неплохая реклама для заявителя.
«Русиано», впрочем, можно оспаривать ещё на этапе внедрения. Почему именно «русиано», спрашивает публицист и блогер Роман Носиков:
«Назвал бы кофе русский токамак. По соотношению размера и производимой энергии. Но поскольку это был экспромт Медведева, к экспромтам трудно предъявлять требования такие.»
Полное видеоинтервью Романа Носикова:
Но, похоже, термин уже устоялся. И даже есть те, кто не дожидаясь патента применил его в деле. Причём, первыми стали как раз те, кому вроде, надо переживать за отмену «американо», как заметил в интервью yatakdumayu.ru экономист Дмитрий Потапенко:
«Практической пользы я от регистрации данного бренда не вижу. Брендом всё, что вываливается на просторы большой помойки-интернет не является, потому что многие вещи, которые там живут, живут достаточно кратко.
Надо отдать должное «Бургер кингу», который с потрясающей скоростью умудрился согласовать, сделать, расклеить и на этом сработать.»
Полное видеоинтервью Дмитрия Потапенко:
Потеряв на территории России «американо» американцы опять обскакали нас в маркетинге, причём использвав слова премьер-министра Российской Федерации.
Но в подвешенном состоянии остаётся вопрос авторских прав. Вечный вопрос, спорный вопрос. Ведь, кто бы не зарегистрировал бренд, его автор имеет право на долю от доходов будущего продукта. Причём, можно вспомнить и предыдущие работы автора мема в рекламном бизнесе. Да что там! Посмотреть хоть вот этот ролик:
Примеры того, как крылатая фраза превращалась в рекламный слоган, конечно были в новейшей истории маркетинга. Например: «Квас не кола! Пей Николу!«, — фраза из книги Виктора Пелевина «Generation П» стала слоганом компании производившей квас, как не трудно догадаться, квас назывался «Никола». И, надо сказать, что в тот момент это прошло почти не замеченным и смотрелось просто как удачный слоган.
И налёта пелевинского постмодернизма на новости о «русиано» тоже никто особо не отмечает. Привыкли уже.
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.