У Дмитрия Медведева украли бренд. Русиано регистрирует кто-то другой
Уже три заявки на регистрацию бренда “Русиано” получил Роспатент. Впервые такая альтернатива в названии кофе, ранее известного как “американо” была озвучена Дмитрием Медведевым на встрече премьер-министров ЕврАзЭС в ноябре 2016-го. Это было всего лишь шуткой на тему, но теперь может изменить кофейную индустрию страны.
Итак, Роспатент получил сразу три заявки на регистрацию бренда от трёх ООО: “Юстра аура” “Айпекс груп” и “Три сервис”. Заявки должны пройти экспертные процедуры. Не факт, что кто-то из заявителей получит заветный “русиано” в собственность. Однако, даже само участвие в таком громком “тендере” уже неплохая реклама для заявителя.
“Русиано”, впрочем, можно оспаривать ещё на этапе внедрения. Почему именно “русиано”, спрашивает публицист и блогер Роман Носиков:
“Назвал бы кофе русский токамак. По соотношению размера и производимой энергии. Но поскольку это был экспромт Медведева, к экспромтам трудно предъявлять требования такие.”
Полное видеоинтервью Романа Носикова:
Но, похоже, термин уже устоялся. И даже есть те, кто не дожидаясь патента применил его в деле. Причём, первыми стали как раз те, кому вроде, надо переживать за отмену “американо”, как заметил в интервью yatakdumayu.ru экономист Дмитрий Потапенко:
“Практической пользы я от регистрации данного бренда не вижу. Брендом всё, что вываливается на просторы большой помойки-интернет не является, потому что многие вещи, которые там живут, живут достаточно кратко.
Надо отдать должное “Бургер кингу”, который с потрясающей скоростью умудрился согласовать, сделать, расклеить и на этом сработать.”
Полное видеоинтервью Дмитрия Потапенко:
Потеряв на территории России “американо” американцы опять обскакали нас в маркетинге, причём использвав слова премьер-министра Российской Федерации.
Но в подвешенном состоянии остаётся вопрос авторских прав. Вечный вопрос, спорный вопрос. Ведь, кто бы не зарегистрировал бренд, его автор имеет право на долю от доходов будущего продукта. Причём, можно вспомнить и предыдущие работы автора мема в рекламном бизнесе. Да что там! Посмотреть хоть вот этот ролик:
Примеры того, как крылатая фраза превращалась в рекламный слоган, конечно были в новейшей истории маркетинга. Например: “Квас не кола! Пей Николу!“, – фраза из книги Виктора Пелевина “Generation П” стала слоганом компании производившей квас, как не трудно догадаться, квас назывался “Никола”. И, надо сказать, что в тот момент это прошло почти не замеченным и смотрелось просто как удачный слоган.
И налёта пелевинского постмодернизма на новости о “русиано” тоже никто особо не отмечает. Привыкли уже.
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.