Медведи на улицах, гиганский осётр, набожность, – Россия глазами иностранных туристов 19 века
В середине 19-го века группа европейцев, которых сегодня назвали бы туристами, приехала в Россию. Чтобы задокументировать впечатления от поездки, они делали зарисовки, сохранившиеся до наших дней. Сегодня сложно сказать, были ли эти детальные рисунки некоторым преувеличением, или в то время жизнь в России была именно такой.
Зарисовка сцены, происходящей в далёком сибирском почтовом отделении. В фуражке, вероятно, начальник почты, а справа – крестьянин с удочкой. Скорее всего, он не умеет читать, а новости ему сообщают, судя по реакции женщины, очень неприятные.
В Волге в то время действительно водилось много крупной рыбы, что подтверждают более поздние фотографии. Икра и мясо осетровых тогда не считались деликатесом. Поскольку рыбу втаскивают в дом прямо из лодки, скорее всего дома в то время рыбаки строили прямо на воде.
Многолюдный рынок в Нижнем Новгороде выглядит сегодня как площадка, на которой устроили какое-то шоу.
Величие Соловецкого монастыря и особая атмосфера в нём царящая, не теряется даже на рисунке.
Это место в Москве не очень изменилось с тех пор. Правда, нет рубиновых красных звёзд на башнях московского Кремля, которые были установлены уже в советские времена.
Лес изображён на столько живописно, что кажется, ещё секунда и из зарослей появится олень или хотя бы медведь.
Побывавший в России иностранцы рассказывали, что в русской глубинке люди очень набожные и свято следуют всем религиозным канонам.
Олени и сани зимой в России были главным средством передвижения. Для измерения расстояний использовали специальные полосатые столбы, которые называли верстовыми.
Охотник с ножом идёт на медведя. Ружьё валяется на земле. Остаётся только предполагать – то ли ружьё не стреляет, то ли охотник посчитал, что нож надёжнее.
Ездовые собаки решали проблеме перевозок не хуже, чем олени.
Русские купцы (судя по одежде и по бороде) спасают иностранного военного. Стоит обратить внимание на грузовые контейнеры на борту корабля. Они практически не отличаются от современных.
Оригинал на сайте КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.