Подарили 250 российских картин “загнивающему Западу”
В одном из крупнейших музеев Франции – Центре Жоржа Помпиду, открывается выставка «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950-2000 годов: уникальный дар музею». Инициатор и соорганизатор проекта, Благотворительный фонд В. Потанина, не просто представит около 250 работ российских художников, но и подарит их Национальному центру искусства. Таким образом, наше наследие останется в Париже навсегда.
На самом деле, это очень значимое событие для страны. С периода “железного занавеса” национальное искусство оставалось на «задворках» – за рубежом его показывали мало, и то только «оформителей» советской доктрины. Работ, которыми мы гордимся, нет ни в одном крупном музее мира, а это значит, что и рынок отказывается замечать талант российских художников. И это отсутствие представители других стран воспринимают либо как факт того, что в России не было, нет, и быть не может настоящих мастеров. А уж если и есть кто, то это так, “провинциальные рисовальщики”. Мало кто на Западе знает Валентина Серова, Михаила Врубеля и многий других великих российских художников. Попали в мировую историю искусства лишь лидеры авангарда: Василий Кандинский, Марк Шагал, Казимир Малевич, и еще небольшой список имен. В итоге картины наших соотечественников покупают только русские коллекционеры. Международные аукционы, только подтверждают эту плачевную статистику. И с одной стороны понятно, что нам нужно продвигать, демонстрировать свои достижения, но с другой стороны, зачем нам это? Отношения с Европой и рядом других стран у России испорчены, отечественные СМИ пестрят информацией о загнивающем Западе, об их дегенеративном современном искусстве. Так зачем мы отдаем наши труды этим “загнивающим” европейцам”? ЯтакДУМАЮ предполагает, что на самом деле организация этой выставки носит под собой чисто коммерческий интерес.
Председатель Профессионального союза художников России Сергей Заграевский поделился своим мнением:
“Просто так взять и продать картины российских художников на территории нашей страны можно, но это не интересно с финансовой точки зрения. Думаю, что это мероприятие не будет политизированным, хотя на открытии могут начать говорить, что в России сегодня “зажимают неофициальное искусство”. А вообще здесь сугубо коммерческий, деловой подход. Мол, если невозможно здесь дорого продать, давайте лучше сделаем рекламу, раскрутимся сами и раскрутим имена этих художников“.
Полное видео интервью:
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна.
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.