«Викинг» победил всех. В России научились делать кассовое кино?
Впервые в истории отечественного проката картин 2D-формата (без техник 3D и IMAX), безусловным лидером оказался российский фильм. Это тем более удивительно, что за последний месяц «Викинг» режиссера Андрея Кравчука в прессе не ругнул только ленивый.
На экраны наших кинотеатров «Викинг» вышел 29 декабря прошлого года и ровно за месяц собрал 1,517 млрд руб., войдя в историю отечественного кинематографа как самый кассовый российский фильм-2016. Заплатить за возможность посмотреть зрелищную картину захотели 5,7 млн зрителей. И это еще не все рекорды картины, рассказывающей о сложном периоде древнерусской истории. «Викинг» стал самым посещаемым фильмом в кинотеатрах за два первых дня января (135 и 210 млн руб. соответственно) и безусловным победителем в неофициальной гонке за самый «быстрый миллиард» в российском кинематографе.
Продюсеры столь оглушительный успех «Викинга» объясняют тем, что фильм, во-первых, удачно вписался в тренд – историческая тема сегодня востребована, как никогда – а так же хорошей рекламой: на протяжении месяца картина оставалась главной темой для обсуждения в социальных сетях. «Мы очень довольны результатом большой совместной работы. Фильмы, подобные «Викингу», возвращают веру аудитории в российское кино, будоражат умы, заставляют думать и обсуждать», – заметил Заместитель генерального директора по кинодистрибуции компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.
Победа наших кинематографистов, однако, оставляет после себя и грустно-щемящую ноту. Как скоро удастся повторить ее в ближайшем будущем? Писатель и общественный активист Захар Прилепин специально для yatakdumayu.ru поделился своим видением проблемы:
«У замечательного актера Александра Абдулова есть такая фраза «В Советском Союзе все занимались не своим делом». Так было принято говорить в 90-е годы. На самом деле это полная неправда, потому что в Советском Союзе все как раз занимались своим делом. Все работали, и, в частности, в кино все занимались своим делом строго по профессии, по ремеслу. Монтаж делали монтажеры, композиторы писали музыку, операторы снимали, актеры играли. А потом, в 90-е годы, настало время культурного беспредела и в кинематограф пошли люди максимально далекие от этого – мальчики, девочки, жены, любовницы, миллионеры, все, кому не лень, снимали фильмы, и от этого профессиональный статус кино упал многократно. Хотя появилась и плеяда режиссеров (Воропаев, Хлебников, Серебряников, Буслов, Попогребский и другие), каждый из которых снял по одному-двум уже классическим фильмам. Но как массовое движение, как кино, которое определяет и жизнь государства, и влияет на международную культурную ситуацию – сейчас этого нет, мы это, безусловно, потеряли».
Полное видеоинтервью Захара Прилепина:
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта, ссылка на yatakdumayu.ru обязательна
Перейти к обсуждению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.