Здоровье нации. Методы. Практики. Структура проекта.

Здоровье нации. Методы. Практики. Структура проекта.

Здоровье нации. Методы. Практики. Структура проекта.

Настоящая монография подготовлена в целях фиксации авторских прав проектной группы на разработку комплекса систем и методик по реализации межфункциональных, межотраслевых и межведомственных проектов, включая варианты создания международных проектов интеграции и кооперации по любым направлениям развития социальной сферы, производственно-экономических кластеров, а также систем в сфере медицинского обеспечения и образования.

Инновационность метода обусловлена принципиально новой организацией процессов разработки, согласования и реализации проектов. Уход от установленных в текущий момент схем жёстких иерархий к более эффективному построению взаимоотношений в рамках реализации проекта:
– гибкие, адаптивные, мобильные конструкции перекрёстных взаимосвязей;
– эволюционная трансформация начального контура и ресурсной базы, доведение их до целевой модели путём интеграции недостающих элементов и связей;

– возможность включения в контур абсолютно любых бизнесов и направлений в не зависимости от профиля компании и её масштаба – при наличии базовой корпорации с сильным профилем и объёмом – делегирование работ на уровень малого и среднего бизнеса;

– возможность тиражирования как элементов комплексной конструкции, так и целевой конфигурации в целом.

Формат представленного материала далёк от классических академических требований к научным разработкам и результатам НИР. Настоящий материал – это квинтэссенция теоретических знаний, практических навыков участников проектной группы, их опыта организации работ по проектам, реализации стартапов, преподавательской деятельности, построения бизнес коммуникаций, общественной активности и иных направлений работ экспертов.

Уникальность данной разработки обусловлена симбиозом теоретических подоснов по ряду научных направлений, непосредственной организации реализации стартапа в привязке к реальной проектной идее в режиме реального времени с выстраиванием систем контактов и опциональных модулей, с документированием систем организации и контроля выполнения работ по проекту.

Проектная идея – Комплексная программа реабилитации и лечения участников СВО.
Автор проектной инициативы – Гурьева Наталья Робертовна – руководитель проектов и программ «Автономная некоммерческая организация «Учебный центр», тематический педагог МДЦ «АРТЕК», Председатель правления ОСВОД, учредитель ряда коммерческих и некоммерческих организаций.

Управляющий совет:

Шишоркин Николай Николаевич
– Председатель Комитета Союза Центрально-Сибирской Торговопромышленной палаты по инвестиционной деятельности и ЕвроАзиатскому сотрудничеству
– Председатель Комитета при Союзе Промышленников и предпринимателей Красноярского края по межрегиональной интеграции, торгово-таможенной политике и ЕАЭС (Евразийскому сотрудничеству)
– Заместитель руководителя рабочей группы при НОЦ международного уровня “Енисейская Сибирь” по взаимодействию с МСП и органами гос власти
– Директор Департамента Экспертно-Коммуникационной платформы “ЕВРАЗИЯ”, представитель в СФО, УрФО, ДВО

Туманов Эдуард Викторович
– Доцент кафедры судебной медицины им. П.А. Минакова лечебного факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

Бурмагина Татьяна Владимировна
– Независимый аналитик, коуч, журналист, шеф-редактор Информационно-аналитического портала “ЯтакДУМАЮ”.

Настоящий материал является базовым для системы статей и публикаций по теме проекта и представляет собой перечень тематик для дальнейшей детализации и проработки. Тематики могут быть использованы в качестве заданий для разработки курсовых и дипломных работ для слушателей ВУЗов, а также для разработки диссертаций.

Материал может служить также методическим пособием по организации реализации стартапов.

Предпосылки. Факторы. Актуальность проекта.
Актуальность проектной идеи «Комплексная программа реабилитации и лечения участников СВО».

Проектная идея инициирована на основании анализа распоряжений Правительства РФ, приказов Минобороны, выступлений Главы государства, а также мониторинга состояния реализации проектов реабилитации военнослужащих – аналоги или альтернативы данному проекту не найдены.

«…Прошу вас с правительством запустить уже с этого года специальную программу по развитию системы медицинской реабилитации, рассчитанную до 2026 года включительно. Выделить на эти цели, на эту программу не менее 100 миллиардов рублей», – В.В.Путин.

Цель реализации проектной инициативы:

Реабилитация и социализация лиц, выполняющих (выполнявших) задачи в ходе СВО на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а также на территориях Запорожской и Херсонской областей и членов их семей.

Ключевые задачи:

Создание учреждений, специализирующихся на восстановлении пациентов после травматологических операций, инсультов.

В штате Реабилитационных центров – опытные реабилитологи, инструкторы по лечебной физкультуре, физиотерапевты, психологи.

Центры будут оснащены современным оборудованием и тренажёрами для восстановления двигательных функций после любых видов травм.

Целевые группы в стартовой конфигурации:

– Военнослужащие, добровольцы и гражданские лица, принимавшие участие в СВО, а также члены их семей.
– Релоканты с территорий ведения СВО.

Уникальность формата и конструкции проекта. Авторская разработка.

Рассматриваемая к реализации проектной группой конфигурация проекта – это межфункцональная, межведомственная и межотраслевая синергия.

Представляет инновационный подход к построению взаимосвязей с определением точек и возможностей построения эффективных схем любых уровней иерархии как в системе госуправления, так и в рамках коммуниккаций представителей бизнес сообщества, общественных организаций, учреждений и промышленных предприятий, а также организацию тесной взаимосвязи науки, образования и реального сектора экономики страны.

Стейколдеры по ключевой проектной идее:

 – Правительство Российской Федерации.

– Регионы / городская и областная администрация.

– Министерства и ведомства федерального и регионального уровня.

– Наука и практика / исследовательские институты, ВУЗы, ассоциации врачей, технополисы и иные разработчики технологий реабилитации.

– Девелопмент / региональные и отраслевые институты подбора зданий и сооружений из действующего фонда (если применимо), проектирование реабилитационных центров в соответствии со СНИПами, нормами и правилами.

– Реальный сектор экономики.

– Кадровый менеджмент / институт подбора и подготовки персонала для центров реабилитации, переподготовки и повышения квалификации.

Эксклюзив.

Эксклюзив работы проектной группы по реализации задач проекта заключается в организации кросс функциональных и интеграционных процессов и систем, способствующих устранению ведомственных барьеров и бюрократических препонов при реализации как отдельных опций проекта, так и достижения целей проекта.

Достижение эффекта устранения барьеров обусловлено компетенциями и статусом участников проектной группы (Управляющего совета), а также возможностями привлечения к проработке и реализации проектной инициативы по созданию Комплексной системы реабилитации и социализации участников СВО различных институтов и общественных движений, использованием ресурсов ОЭЗ, новейших достижений науки и техники.

Существенным фактором, в значительной мере позволяющим упростить прохождение процедур согласования проектных опций, является придание данной проектной инициативе – «Комплексная программа реабилитации и лечения участников СВО» – статуса Национальный проект.

Ключевые принципы организации работ по проекту.

Важнейшим фактором успеха любого проекта является выбор инструментов его реализации в части организационного построения, определения систем и принципов взаимодействия участников проекта, выбора оптимальных моделей выработки и принятия управленческих решений.

Настоящий проект и авторский метод организации работ по проекту предполагает и использование следующих конструкций и методик по направлениям:

В части организационного построения, систем и принципов взаимодействия участников проекта – системоцентрики или бирюзовые организации. Данная модель, в отличие от существующих линейных иерархических моделей управления процессами и проектами предполагает организацию внутренних межведомственных, межотраслевых связей и коммуникаций в формате all to all (авторский принцип) безотносительно к уровню иерархии субъекта в вертикальной системе управления отрасли или ведомства. Указанный принцип возможен к реализации при условии включения того или иного хозяйствующего субъекта, министерства или иной организации в контур проекта, принципиального согласования целевой схемы проекта на уровне государства, определении регламентов и принципов межфункциональных связей субъектов системы в рамках ЛНА участников проекта.
Возможность внедрения указанного механизма обусловлена государственной важностью решения задач проекта – статусом Национального проекта.

В части постановки ключевых целей проекта, формирования принципов и путей её достижения используется метод Agile – то есть – определение целевой задачи проекта или этапа с формированием базовой укрупнённой карты бизнес процессов, определения требуемых оперативных мер по запуску проекта или этапа с последующей корректировкой плана реальных действий по подпроцессам, локальных целей этапов, входов и выходов подпроцессов в зависимости от изменения внешних факторов.
Возможность и необходимость использования методов Agile обусловлена во-первых, фактическим использованием данного метода при реализации проектов, а именно сколь проработанными и детальными бы ни были дорожные карты проектов, всегда в ходе реализации задач проекта возникают непредвиденные факторы, меняющие как оперативные планы, так и глобальную конструкцию, а иногда даже и кардинально меняющие цель проекта. Во-вторых, именно данный метод способствует созданию исчерпывающей карты рисков, а также планомерное гармоничное движение к цели без дополнительных административных разборов в случае изменения конструкции проектов.

В части поиска решений проблем, возникающих по мере реализации проекта, а также корректировки процессов, промежуточных целей и задач используются методы системы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Умение подойти к анализу систем и возникающих проблем неординарно является ключевым навыком разработчиков модели и дорожных карт проекта для реализации принципов мобильности и гибкости конструкции проекта, повышения эффективности процессов принятия управленческих решений, сокращение времени на их принятие.

В части подходов к базовым системам и опциям применяется система управления изменениями (СУИ) или цикличность процесса. СУИ предполагает определение status quo или инвентаризацию ресурсов (материально техническая база, трудовые ресурсы, методики, регламенты и иные научные наработки и ЛНА в части управления), идентификацию лучших практик в той или иной области или опции проекта, анализ возможности тиражирования лучшей практики и подготовку комплекса мер по адаптации действующей лучшей практики применительно к каждому конкретному объекту управления. Принцип цикличности процесса идентификации лучших практик и подготовку их к тиражированию обеспечивает непрерывность процесса постоянных улучшений и является существенным мотиватором к работам по НИР в части методик и инструментов для реализации целевой задачи проекта, а также методик регламентов и ЛНА в области управления процессами и объектами.

Инструментарий анализа перспектив проекта.

В качестве базовых инструментов проработки вопросов актуальности, значимости, реализуемости задач проекта применяются классические механизмы SWOT и PEST анализа.
Аспекты направлений работ, задач и подзадач рассматриваются с точки зрения классических ракурсов:

– социальный

– экономический

– психологический

– политический

Концептуальные решения либо методики также рассматриваются в привязке к решению задач:

– для страны (региона)

– для бизнеса

– для человека

Таким образом, работа над проектом представляет собой анализ многомерной системы факторов и направлений на предмет актуальности, приоритетности и решабельности.

SWOT и PEST анализ. Концепция и конструктив проекта «Комплексная программа реабилитации и лечения участников СВО».

Status quo

Как уже было представлено ранее, актуальность проекта обусловлена государственной важностью работ по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей. Приоритетность данного направления задач принята на законодательном уровне от целеполагания со стороны руководства страны до рассмотрения и принятия соответствующих законодательных актов и реализации проектов по реабилитации участников СВО и членов их семей в регионах.
Так, по инициативе Президента страны В.В.Путина весной текущего года создан специализированный фонд «Защитники отечества». Филиалы фонда на текущий момент открыты в … регионах России.
Работа данных центров организована по принципу «одного окна»: «…это такой универсальный институт «одного окна», куда любой участник СВО, любой член семьи может обратиться и без бюрократии, в одном месте получить любую консультацию, любую помощь, поддержку», – В.И.Матвиенко.
Системность реализации данной задачи в части разработки и внедрения проектных инициатив обеспечена принципом каскадирования целей проекта с уровня руководства страны в регионы с последующей декомпозицией целевых ориентиров и разработкой локальных региональных программ и синхронизацией стратегий развития.
Содержание локальных программ, как и дорожные карты реализации проекта, индивидуальны и различны от региона к региону – всё зависит от базовой ресурсной составляющей при входе в проект. «… во всех субъектах Федерации, кроме федеральных мер поддержки, в каждом регионе есть свои программы по поддержке участников СВО», – говорится в докладе В.И.Матвиенко президенту России В.В.Путину.
Проект считается проработанным идеально по принципам сверху вниз и снизу вверх в случае обеспечения тесной взаимосвязи объектов управления в рамках реализации стратегии – определения целей и задач, каскадирования, получения обратной связи в виде программ субъектов и их консолидации в глобальный национальный проект. Формирование и корректировка программ может проходить в несколько итераций и быть организована на принципах СУИ или цикличности.

Комплексность решаемой задачи по обеспечению реабилитации участников СВО и членов их семей может быть обеспечена путём реализации проекта именно на базе федеральной структуры управления. Здесь ключевая роль отводится не конкретным профильным министерствам и ведомствам либо отраслям, а именно регионам.
Таким образом при закреплении ответственности по реализации проекта именно за регионом, мы получим полное покрытие как всех групп населения, нуждающихся в поддержке, так и реализацию смежных с проектом психологической и физической реабилитации граждан поле СВО. Программы проф переподготовки участников реабилитационных программ, обеспечение новых рабочих мест, трудоустройство, развитие инфраструктур реабилитационных учреждений с учётом решения задач по оздоровлению, обучению и привлечению пациентов к участию в доступных РЦ производственных процессах являются существенным и необходимым условием социализации и реинтеграции участников СВО.
При этом в рамках реализации комплексной задачи профильные организации обеспечивают как поставку своих методик и технологий в реабилитационные центры своих регионов, так и организовывают обмен опытом, обучение, профессиональную подготовку и переподготовку кадров в рамках отраслевых институтов, обеспечивая, тем самым, реализацию принципов системоцентричности.

SWOT и PEST анализ 

 Strengths
– государственно важная инициатива
– инстуциональная готовность системы федерального управления к реализации проекта

Weaknesses
– высокий уровень забюрократизированности систем принятия решений в виду значительного количества министерств и ведомств – участников процесса, а также сложная и многоуровневая система иерархий при принятии управленческих решений.

Opportunities
– реализация пилотного проекта при участии одного или нескольких регионов с последующим тиражированием концепции и механики проекта на другие регионы РФ.

Threats
– манкирование интересов государства и граждан в реализации настоящего проекта со стороны каких-либо ЛПР.

Political
Основным результатом проекта в рамках решения политических и геополитических задач России является полная реабилитация граждан и общества после катаклизмов, усиление идеологической базы общества, рост духовности и патриотизма граждан.

Economic
Ключевыми результатами проекта по итогам психологической и физической реабилитации участников проекта с последующим обучением новым профессиям и организацией новых рабочих мест в регионах является реинтеграция участников проекта в экономику страны и региона.

Social
Социальный аспект, как наиболее существенный пункт данной программы, обусловлен организацией работы с эмоционально неустойчивой группой населения, а в случае наличия определённых травм и ранений, с инклюзивной группой – людьми с ограниченными возможностями. Забота государства о людях, отдавших гражданский долг стране, реализация программ по социализации данной группы граждан – важнейшая задача любого государства. Обеспечение указанной категории граждан рабочими местами либо пожизненное содержание и оздоровление нетрудоспособных граждан – важнейший ключ доверия граждан страны к госсистеме.
При этом значимый социально-психологический эффект проект получит, когда участники проекта реабилитации после соответствующей проф подготовки реинтегрируются в социум в качестве психологов, мастеров производственного обучения и иных востребованных специальностей как в рамках самих реабилитационных центров, так и в профильных сторонних организациях внутри региона.

Technological
Реализация задач технологического плана обеспечивается НИР в области разработок прототипов и моделей экзопротезов, экзоскелетов и иных функциональных систем, востребованных при физической реабилитации граждан.

Дорожная карта проекта «Комплексная программа реабилитации и лечения участников СВО».

В рамках реализации проекта предполагается проработка следующих ключевых направлений:
– Методики и процедуры восстановления психологического и физического здоровья граждан.

– Подбор персонала для реабилитационных центров.
– Выбор оборудования и медикаментов.
– Подбор (строительство) зданий и инфраструктуры для организации реабилитационных центров.

Работа по проектам организовывается локально в привязке к региону либо конкретному медицинскому или оздоровительному учреждению.
В выборе объектов для организации специализированных центров комплексной реабилитации участвует действующий фонд стационаров и оздоровительных учреждений, санаторно-курортный фонд региона, лагеря, глэмпинги и иные потенциальные объекты.
Проводится диагностика существующих систем реабилитации и процедур, а также анализ кадрового потенциала учреждения.
Определяется комплекс систем, методик и оборудования, возможный к дополнению в данной локации для доведения уровня учреждения до требований РЦ.
Определяется требуемый спектр специалистов, формируется программа обучения и проф переподготовки.

Консолидация: Татьяна Бурмагина

Перейти к обсуждению

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.