«Майор» переводится в США. Еще один международный успех российского кино.

«Майор» переводится в США. Еще один международный успех российского кино.

«Майор» переводится в США. Еще один международный успех российского кино.

Американский сервис интернет-проката фильмов и сериалов «Netflix» похоже распробовал российский контент. Сначала цифровые дистрибьюторы приобрели сериал «Мажор», теперь стриминговый сервис заключил аппетитную сделку с владельцами прав фильма «Майор» на создание сериала по мотивам этого произведения. (В «Майоре» 2013 года режиссера Юрия Быкова разбуженный ранним звонком майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом к лежащей на сохранении жене. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери).

Одно из ключевых изменений — за океаном в сериале под названием «Семь секунд» (Seven Seconds) конфликт будет смещен в сторону межрасовых отношений в современной американском обществе, в частности, стычкам между афроамериканским населением и белыми полицейскими в штате Нью-Джерси. Режиссером сериала станет Гэвин О’Коннор, ранее снявший «Расплату» с Беном Аффлеком. Сценаристом выступит Вина Сад, создатель детективного телесериала «Убийство».

Возможно, благодаря этой сделке (сумма ее, естественно, не раскрывается), создатели «Майора» наконец-то отобьют затраты на производство фильма, ведь при стоимости в $2 000 000 долларов, он собрал в прокате всего лишь $120 966 (и даже эту небольшую сумму нужно разделить пополам, ведь пятьдесят процентов денег от билетов уходят кинотеатрам).

Известный социальный психолог Александр Невеев прокомментировал корреспонденту портала yatakdumayu.ru, почему международно востребованное российское кино так проваливается в отечественном прокате:

«Проблема российского кинематографа, на мой взгляд, заключается в том, что в отличии от голивудского кинематографа наш пытается быть правдивым. Наш кинематограф, по завету наших классиков старается отображать реальность, показывать ее в неприкрытом виде, даже если речь идет о телевизионном сериале.

А Голливуд не просто так «фабрикой грез» назвали — там, по сути, все звезды собираются, чтобы создать перед человеком театр иллюзий. Вот этого наши деятели кинематографа не понимают, их все тянет в реализм, гоголевскую шинель, детализацию. Поэтому так мало в прокате коммерчески успешных русских фильмов.

Люди приходят в кино не за правдой, а за иллюзией. Они хотят сесть перед экраном, как перед шаром гадалки, и от этой гадалки они ждут, что она им скажет что все у вас будет хорошо, вы разбогатеете, станете миллионером и так далее. А если им гадалка будет говорить, что вы никем не станете, и вообще дурак, что ко мне пришли, то, извините — к такой гадалке никто ходить не будет…»

Рецепт Александра Невеева вроде бы звучит разумно и рационально, но у известного журналиста Леонида Радзиховского есть существенные дополнения и возражения:

«Это все такая непристойная дешевка, что даже говорить не о чем, если опустить уровень зрителя до соответствующего положения, то он и это воспринимает как искусство.

Но, понимаете, в чем дело, проституции ее везде хватает, ее и в Голливуде хватает — Голливуд мастер в производстве фильмов-проституток, но есть одна деталь. Американское общество, гораздо менее циничное, чем российское, потому, что там люди действительно верят в то, что справедливость действительно восторжествует, что хорошие парни побью плохих парней.

Там нельзя открыто брать взятки так, чтобы об этом писали, и преспокойно оставаться в должности. Там имеет значение слово «компромат» — если человека разоблачили, то это неприятно, он уйдет, или его уйдут. У нас компромата нет, можно абсолютно все, все уверены, что все воруют, и все по этому поводу ухмыляются. В такой атмосфере снимать кроме глупых комедий ничего нельзя.»

Хочется поочередно согласится с каждым из экспертов, а потом снова поменять свои симпатии, но, мне кажется, нам просто не хватает информации. Дело в том, что российский прокат устроен причудливо: например, в моем родном Иркутске, фильм известного итальянского режиссера и обладателя Оскара Паоло Соррентино «Молодость» показывали в кинотеатре, который расположен в детском развлекательном центре. Периодически действие на экране прерывалось криками из зала, звукам аэрохоккея и других развлечений. К тому же в будни, в дневное время, и в серьезном отдалении от центра города.

Быть может, если кроме данных проката проанализировать то, что жители России скачивают с торрентов, перед нами откроется совершенно другая картина аудитории кино.

Никита Добрынин

При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна

Перейти к обсуждению

Добавить комментарий